Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила» (4 фото)

Погосян Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе.

Задачи:

1) Образовательные: уточнять представления о школе; продолжать знакомить со школьными правилами; формировать предпосылки учебной деятельности.

2) Развивающие: создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук.

3) Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школьные правила“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход занятия

Звенит звонок.

Педагог-психолог: Ребята, начинаем наш урок, садитесь за парты – столы.

Давайте сегодня поздороваемся так. Каждый представит себе, что он школьник (первоклассник, который выучил урок на «отлично». Представили? А теперь покажите, как вы поздороваетесь, войдя утром в класс? (здороваются)

Педагог-психолог: Беседа «Почему в школе учиться интереснее, чем дома или в саду?»

( интерактивный метод: дискуссия, мозговой штурм, «Броуновское движение»)

Педагог-психолог: Дети рассаживаются. Детям психолог читает сказку «Школьные правила» (М. А. Панфилова «Лесная школа»).

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж, - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - Что существуют правило в питании. Например, когда мы кушаем, меньше разговариваем, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, что во всём мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

«Правило» – значит делать правильно! – подвёл итог Медвежонок.

Молодцы! – похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнёс Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить

Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики

Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисёнок.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисёнок! Второе правило потруднее : До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

Можно я попробую? – предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут, учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило : Чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке ученики слушают внимательно и выполняют требование учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Это, сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок

Друга зря не беспокой.

Береги его покой

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвёртое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко! – воскликнул Волчонок,

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка,

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - Порадовался за своих учеников Ёж. – Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того, чтобы лучше усваивался учебный материал, закреплялся и чтобы вы смогли его выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей.

Педагог-психолог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти знаки. Чем они отличаются (Буквы, цыфры).

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску. Какая первая буква в каждом из этих слов? (Буква А).

Педагог-психолог: -Дежурные раздадут прописи и ручки и мы напишем элементы буквы А.

Педагог-психолог: В школе много интересных уроков: чтение, музыка, рисование, труды, письмо и многое другое.

Педагог-психолог: -Какое задание было самое трудное? Что нового вы узнали на нашем занятии?

Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
Фото «Школьные правила»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формирование у детей положительного отношения к школе
Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД