Светлана Владимировна Рабская
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Шляпные фантазии».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-художественно эстетическое развитие
-познавательное развитие
-социально коммуникативное развитие
-речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное. Дети 6-7 лет.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Аппликация „Украсим шляпку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма организации: подгруппа детей.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом украшения женского головного убора - дамской шляпки.
Программное содержание: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Задачи:
обучающие:
1. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются украшения для одежды;
2. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
3. Активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, .
4. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов.
развивающие:
1. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга.
2. Формировать творческое образное мышление.
3. Развивать интерес к творческому дизайну;
4. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность;
5. Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу:
2. Формировать бережное отношение к вещам.
3. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Словарная работа: Активный словарь- красота, шляпка, украшение. Пассивный словарь - дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, композиция, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание головных уборов и их иллюстрации, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа».
Оборудование и материалы: Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, фатин, искусственные цветы, ленты, ноутбук, демонстрационный материал, почтовая коробка, готовые шляпки, разнообразные шляпы, заготовки шляп.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.
Дети садятся на стулья полукругом перед ноутбуком.
Воспитатель:
Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о головных уборах, давайте поиграем в игру с мячом «я знаю …» я кидаю мяч вам в руки, а вы называете мне какой головной убор вы знаете.
Проводится игра.
Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы, хорошо знаете головные уборы. А вы помните, какой будет скоро праздник? Мы с вами для этого выучили танец и песню.
Дети:
День матери
Воспитатель:
Правильно, все на свете очень любят свою маму. Мамы наши замечательные, самые любимые, а если у мамы праздник, то, как мы можем порадовать ее?
Дети:
Спеть песню, рассказать стих, подарить подарок.
Воспитатель:
Мама – женщина и дама,
Мама носит бандану?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Мама носит кепку?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Может она носит косынку?
Дети:
Нет
Воспитатель:
А что носит дама?
Дети:
Шляпку
Воспитатель:
Правильно! Дамы носят шляпку!
А у ваших мам есть красивые шляпки?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А вы хотите в подарок для мам сделать красивые шляпки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, шляпы и шапки делает шляпник, а украшает шляпку дизайнер, повторите, дизайнер.
Дети
Дизайнер.
Воспитатель:
Давайте с вами посмотрим, какие бывают шляпы.
Воспитатель включает презентацию.
1 Слайд.
Шляпки в истории.
2 слайд
Дама в шляпке
Воспитатель обращает внимание детей на шляпку, как она украшена.
3. слайд
Разные виды дизайна шляп.
4 слайд.
Разные виды дизайна шляп.
5. слайд.
Разные виды дизайна шляп.
6 слайд.
Дизайнерская мастерская.
Раздается стук в дверь и заходит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте ребята! Вам пришла посылка! И письмо!
Воспитатель благодарит почтальона, берет посылку, читает письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут КЕПКА, а работаю шляпником в шляпной стране!
Я делаю на заказ много разных шапочек, панамок, кепок, бейсболок. И вот, я сделал много шляп для королевского бала, и их оказалось так много, что я решил вам подарить некоторые из них. Но мой дизайнер заболел, и он успел украсить только несколько шляп. Но, я думаю, что в вашем детском саду есть талантливые ребята, которые могут украсить шляпки сами.
Желаю вам творческих успехов! Шляпник КЕПКА.
Воспитатель:
Ребята, а вы у нас талантливые?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда сейчас мы превратимся в дизайнеров и отправимся в мастерскую, где будем мастерить шляпки для любимых мам.
Дети проходят за столы.
На столах раздаточный материал.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, тут картинки с разными шляпками, каждая создана дизайнером в своей мастерской, обратите внимание – все они разные, украшены по-разному с использованием разных материалов.
На столах у вас тоже есть шляпки, это образец как можно оригинально и красиво их украсить.
Для начала я предлагаю вам выбрать какую шляпку вы будете делать.
После выбора дети приступают к вырезанию шаблонов украшений.
Физминутка: Музыкальная игра «шапочка» (муз. Железнова)
Воспитатель:
А сейчас я покажу вам как можно собрать объемный цветок из шаблонов, которые вы вырезали.
Воспитатель показывает детям метод сбора цветка из шаблонов.
Дети приступают к работе.
После того, как цветы будут готовы они крепят их к шляпкам.
Воспитатель:
А чем еще можно украсить шляпку? Что бы она была оригинальной и невторомой?
Ответы детей (бисером, ленточками, цветочками и т. д)
Воспитатель:
Посмотрите, я для вас приготовила материалы, которыми можно украсить ваши шляпки, тут и ленточки, и пайетки, и пуговицы.
Помните, что для начала вы думаете о том, как будет украшена шляпка, что будете использовать, придумайте образ своего особенного подарка.
Воспитатель дает время детям посмотреть на предложенный материал, придумать образ.
Воспитатель:
Теперь можете приступать к работе, но помните, что для начала вы должны составить композицию на шляпке, а потом только ее приклеивать.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, напоминает о методике наклеивания деталей, об аккуратности и эстетичности.
Когда все работы будут выполнены.
Воспитатель:
Какие красивые и аккуратные у вас работы получились, как у настоящих шляпных дизайнеров в настоящей дизайнерской мастерской!
Воспитатель хвалит детей за труд,
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вам понравилось работать дизайнером?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вам нравятся ваши работы?
Они какие?
Ответы детей. (аккуратные, красивые, дизайнерские и т. д)
Воспитатель:
Вы сегодня хорошо постарались! Все молодцы! И работы ваши замечательные!
А теперь я предлагаю устроить показ шляпок, что бы все смогли полюбоваться, какие красивые у вас получились работы.
Дефиле со шляпками под музыку. Аплодисменты друг другу.