Умарова Айнаш Жусуповна
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Буква М "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [М] и буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: повторить звук и букву М ; учить выделять на слух из ряда звуков; учить звуковому анализу звуков; учить определять место звуков в слове; учить писать букву м
Ход занятия:
А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?
- Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.
А, О, У, Ы, Э, И.
- Они какие?
- Гласные.
- Как они произносятся?
- свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).
Усвоение нового материала:
Ребята, а можно я загадаю вам загадку?
- Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (МАШИНА)
(показывается машина-игрушка)
- Прыг-скок, прыг-скок,
Разыгрался колобок,
Выше Ани скачет
Наш веселый …. (МЯЧИК).
- Ребята давайте еще раз назовем эти слова – отгадки.
МАШИНА, МЯЧ.
- Назовите первые звуки эти слов.
ММММашина [М], ММММЯчик [М’].
- Да именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.
Кто сможет придумать слова со звуком «М».
3. Уточнение артикуляции звука :
- возьмите зеркала улыбнитесь. Давайте сначала произнесем звук [М] (хором, индивидуально).
- А теперь звук [М’] (хором, индивидуально).
- Что происходит с нашими губами?
- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.
- А воздух выходит свободно?
- Нет.
- Что ему мешает?
- Губы.
. Характеристика звуков :
- А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает?
- Согласными.
- Значит, звуки [М], [М’] согласные.
- Также мы с вами знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесем звуки [М], [М’]…. Чувствуете, как звенит голос, горлышко дрожит. Значит звуки [М], [М’] какие?
- Звонкие. (Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком).
- А еще согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.
- Твердые звуки мы каким цветом обозначаем? (Синим).
- А мягкие? (Зеленым).
Игра: ««Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий»».