Галина Меньшенина
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Знакомство с лесными жителями»
.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с лесными жителями“» размещена в разделах
• Уточнять и закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Развивающие:
• Развивать связную, диалогическую речь
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, животным. бережное отношение
• Чувство сострадания, желания помочь
Оборудование:
• Игрушки животных
• Корзинка с сосновыми шишками
• Макет леса
(Занятие проводится в экологической комнате детского сада)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, тематические занятия, беседы.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и там мы ближе познакомимся с лесными жителями. Вы согласны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Ответы детей:(лиса, белка, медведь, волк, заяц)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать веточки, нужно ходить парами и друг от друга не отставать.
Воспитатель: Мы с вами пойдем по дорожке и скоро придем в лес.
( Проводится малоподвижная игра: «Большие и маленькие ножки»)
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса.
Посмотрите, как красиво в лесу! В лесу живет очень много разных животных, птиц, растет много деревьев, растений. Скажите пожалуйста, какого цвета деревья и трава?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ой, смотрите, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. Посмотрите на лису, какой у нее хвост длинный, пушистый, сама она рыжая.
(Дети рассматривают лису.)
Воспитатель: А вот еще один лесной зверек. На ветке не птичка -
зверёк – невеличка, посмотрите кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, белка. Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки).
На зиму запасает белочка в своем дупле-грибы, орехи и шишки.
Вот посмотрите, белочка подарила нам корзинку с шишками, а мы проведем с ними массаж ручек.
Самомассаж кистей рук шишками
1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками) Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук). ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) Вот так мы их помнем, и вот так мы их потрем.
Воспитатель: Ребята, скажите спасибо белочке за шишки.
Дети благодарят белочку.
Воспитатель: А это кто же у нас тут сидит?
Комочек пуха
Длинное ухо
прыгает ловко.
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно, заяц.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Маленький, короткий
Воспитатель: У зайки нет домика, спит под кусточком. Вот он быстро и бегает, потому что ему спрятаться негде. Заяц зимой носит беленькую шубку, а летом – серенькую.
Воспитатель: А вот еще один лесной житель. «Без тропинок, без дорог серый катится клубок, он в иголках острых сплошь, потому что это.
Дети: Еж
Воспитатель: Правильно ребята! Иголки ежу служат защитой от врагов. Зимой он спит в своей норе до весны.
Воспитатель: Ребята, вспомните кто же еще зимой спит в берлоге?
Дети: Это медведь
Воспитатель: Правильно, молодцы, знаете. Расскажите какой он?
Дети: Большой
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Мищка косолапый по лесу идет.»
Проводится малоподвижная игра.
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращается под малоподвижную игру «Большие и маленькие ножки»
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С лисой, белкой, зайчиком, ежом, медведем.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз мы снова отправимся в лес и встретим еще других зверей и птиц. Вот вы уже знаете животных, которые живут в лесу, что надо беречь и зверей, и птиц и деревья. Вы добрые и дружные ребята. Молодцы!