Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке в самом начале лета.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Встречаем лето вместе с лесными жителями“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знание цвета;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
искусственные ёлки 3-4 шт. ;
конверт с письмом;
мяч;
картинки с изображением ягод;
муляж-морковь 2-4 шт. ;
веточки цветов разного цвета по количеству участников;
шишки еловые большого размера и сосновые маленького размера примерно по 10 шт. каждого вида;
корзинки 4-е шт. ;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: игры, эстафета, конкурс, использование музыки, хоровода, стихов о лете, загадок о ягодах.
Оформление участка: участок оформлен в виде лесной полянки: стоят искусственные ёлки, пенёк (на пеньке лежит конверт, на земле лежит сшитая из ткани полянка с цветами, по периметру участка стоят 3-4 скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, заяц, медведь, белка.
Ход досуга:
/дети рассаживаются на скамейки, звучит «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить лето. Вы любите лето? (да)
Ведущий
За что вы любите лето? (можно купаться, загорать, собирать ягоды)
/звучит весёлая музыка, на полянку выходят заяц, белка и медведь/
Заяц
Смотрите-ка на пеньке конверт лежит. Наверное, сорока оставила для нас почту.
Белка
Интересно, какие новости у нас в лесу.
Медведь
Сейчас узнаем.
/берёт конверт и передаёт его зайцу/
Прочитай, косой. А то я плохо вижу.
Заяц
/открывает конверт и читает письмо/
Приглашаем всех лесных жителей на праздник лета.
Ребята из детского сада
Медведь
Нас ребята приглашают на праздник в детский сад.
Белка
Как здорово! Я никогда ещё не общалась с ребятами. Они нас не обидят?
Заяц
Что ты, белочка! Ребята добрые. Мне мама-зайчиха рассказывала.
Белка
А что такое лето? Что-то я про него никогда не слышала.
Медведь
Вот сейчас пойдём к ребятам в детский сад и узнаем.
/идут по кругу, звучит весёлый марш. Выходят на середину площадки, встают лицом к детям/
Заяц, белка и медведь
/хором/
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Заяц
Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием примем участие в празднике лета.
Белка
Расскажите, а что такое лето.
/дети рассказывают стихи о лете/
1ребёнок
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Т. Бокова
2ребёнок
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Т. Белозёров
3 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
И. Суриков
4 ребёнок
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько —
Не собрать и за год!
Я. Аким
Заяц, белка и медведь
Спасибо, мы поняли, что такое лето.
Заяц
Мы тоже любим, когда наступает тепло.
Белка
Когда вырастают грибы.
Медведь
Когда поспевает сладкая малина.
Ведущий
Замечательно! Вспомнили и уточнили, что такое лето.
У нас сегодня праздник. А на празднике принято веселиться и играть.
Заяц
Можно я предложу ребятам свою игру?
Ведущий
Конечно, можно. Мы с ребятами с удовольствием примем в ней участие.
Заяц
Я очень люблю бегать и прыгать. Хочу, чтобы ребята проявили ловкость и быстроту.
Эстафета «Передай морковку»
/ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. Если детей много (участвуют несколько групп, то можно выстроить детей и в 3-4 колонны или провести эстафету несколько раз. У последних участников каждой команды в руках морковка. По сигналу ведущего: «Раз – два – три - давай! Морковку быстро передавай!» участники начинают передавать морковку впереди стоящему участнику. Каждый ребёнок поворачивается назад, чтобы принять морковку. Когда морковка окажется у первого участника в руках, он должен поднять её высоко вверх, демонстрируя всем, что задание выполнено. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Лесные жители тоже могут принять участие в эстафете/
Заяц
Молодцы, ребята! Вы - быстрые и ловкие!
Белка
Весело, заяц, ты придумал. Я тоже хочу предложить, ребята, вам своё задание.
Конкурс «Перебери шишки»
/в 2-ух обручах лежат сосновые и еловые шишки, рядом стоят около каждого обруча 2-е корзинки. Ведущий вызывает для участия 2-е команды по 2 человека и предлагает им собрать шишки в 2-е корзинки таким образом, чтобы в одной корзинке оказались только еловые шишки, а в другой сосновые. Задание участники конкурса начинают выполнять по команде белки: «Раз – два – три! Шишки перебери!». Звучит весёлая музыка. Если детей много (участвуют несколько групп, то можно разбросать шишки по большей площади и предложить собирать, например, сосновые шишки девочкам, а еловые мальчикам/
Белка
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Медведь
Предлагаю поиграть и со мной. Бегать я не люблю. Да и не умею быстро бегать. А вот ягоды собирать люблю. Сейчас я узнаю у вас, какие ягоды вы знаете.
Игра с мячом
/дети встают в круг, медведь в центре круга, в лапах у него мяч. Он загадывает загадку про ягоды, бросает мяч любому ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать отгадку и бросить мяч обратно медведю в лапы. Если отгадка неверная, то медведь может повторить загадку и бросить мяч другому ребёнку. Ведущий может при правильном ответе показывать картинку –отгадку. Лесные жители могут принять участие в игре/
Загадки про ягоды
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.
(земляника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками.
(малина)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовётся он?
(крыжовник)
Ярко-красных, чёрных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?
(смородина)
Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
(ежевика)
Медведь
Молодцы! Вы были, ребята, внимательны, проявили смекалку. Ягоды хорошо знаете.
Ведущий
На полянке расцвели
Белые ромашки,
Голубые васильки,
Розовые кашки.
Все цветочки улыбнулись,
Прямо к солнцу потянулись!
Ребята, как красива полянка! Сколько цветов на ней распустилось!
/дети вместе с ведущим подходят к полянке и рассматривают цветы/
Давайте соберём цветы в букеты.
Игра «Собери букет»
/ведущий раздаёт детям по веточке цветка. Веточки могут быть разного цвета. В середине круга стоят лесные жители и ведущий, у которых в руках тоже по веточке. Дети под музыку гуляют. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к тому животному или ведущему, у кого веточка цветка того же цвета, поднимают руки с веточкой вверх, образуя букет. Все вместе проверяют правильность выполнения задания. Игра повторяется снова. Звучит весёлая музыка. При повторе игры животные и ведущий могут меняться местами или веточками. Задача детей - быть внимательными/
Ведущий
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Красивые букетики цветов собрали. А теперь вставайте в дружный хоровод. Все вместе порадуемся лету.
/участники праздника водят хоровод под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Движения показывают животные и ведущий /
/лесные жители прощаются с детьми и убегают с площадки, дети остаются на площадке, продолжают играть /