Елена Белова
Конспект занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория»
Конспект занятия в первой младшей группе
«Узнай и покажи лесных животных»
на основе русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель:
Белова Елена Николаевна
Ярославль 2020 г.
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.
2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, медведь, лиса).
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Узнай и покажи лесных животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Воспитываем у детей нравственно-этические качества, такие как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Развивающие:
1. Развивать навыки детей узнавать и показывать диких животных.
2. Развивать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя.
3. Развивать умения выполнять движения, соответствующие тексту.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения занятия : Игровая.
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: игрушки настольного кукольного театра (медведь, заяц,лиса,картинки с изображением зайца, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.
2. Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.
3. Разучивание движений к стихам о зайце, медведе, лисе и еже.
План занятия :
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит (воспитатель показывает игрушку зайца) … Кто это? (Ответы детей).
На столе разложены картинки с изображением животных.
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение «Зайчик»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от зайчика. А, смотрите-ка, кто это спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение «Мишка» (с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет, (ходьба на месте)
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Лисичка (стих с движениями) :
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите, кто это сидит такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.
Воспитатель обращается с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
Пальчиковая игра «Ежик» :
(Дети сцепляют руки в замок)
Ежик, ежик колкий, покажи иголки!
(Дети поднимают пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки!
(Дети опускают пальчики, делают замок)
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабушке, к дедушке. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия :
Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им играть. Просит ещё раз назвать животных, которых колобок повстречал в лесу.