Атыргул Калилова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе Сказка «Теремок»
Цель:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.
Задачи:
-учить понимать короткие, простые по содержанию тексты;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-внимательно следить за развитием действий персонажей;
-активизировать словарь (теремок, терем-теремок, кто в тереме живет?;
- формировать представления о том, что дома бывают разные;
-подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки.
Материалы: настольный театр сказки «Теремок».
- Ребята я вам сегодня расскажу очень интересную сказку.
-Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.
Пришла (кто) лягушка – квакушка (воспитатель предлагает деткам изобразить лягушку) и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто) мышка-норушка, а ты кто?» - «Я (кто) лягушка-квакушка». – «Иди ко мне жить». Стали они вдвоем жить (воспитатель вместе с детьми считает животных).
Прибежал (кто) заяц.
Детям предлагается показать, как зайка скачет и провести физминутку «Зайки» :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики!
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка: прыг и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места и продолжить сказку.
«Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка-норушка. Я (кто) лягушка-квакушка, а ты кто?» - «Я (кто) зайчик-побегайчик». –«Иди к нам жить». Стали они вместе жить.
Пришла (кто) лисичка-сестричка ( воспитатель: как лисичка идет) : «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто) «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка-сестричка».- «Иди к нам жить». Стали они вчетвером жить.
Приходит (кто) волчок-серый бочок ( воспитатель: какой волк?- Злой, большой, зубастый) : «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - (кто) Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?» - «Я (кто) волчок-серый бочок». «Иди к нам жить». Стали они жить вместе.
Пришел медведь «Я медведь косолапый» - «Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить - поживать да добра наживать.
- Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Молодцы! Подходите ко мне все. Будем называть всех героев сказки.
-Скажи пожалуйста, Максим кто это? Правильно Мышка-норушка.
- А это кто Юрий?
Правильно Лисичка- сестричка.
(Дети показывают и называют героев сказки).