Елена Давыдова
Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в первой младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
• Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
• Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию : зеркала для каждого ребенка, духи, чеснок, металлофон, бубен, шоколад, лимон, игрушка кота.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Публикация «Конспект занятия НОД в первой младшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук из приемной. Давайте уберем игрушки и пойдемте, посмотрим, кто нас зовет?
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Кот Мурыч, но он почему-то очень грустный.
- Здравствуй, Кот Мурыч. Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Кот Мурыч: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, кот Мурыч.
Кот Мурыч: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришел с сюрпризом, я принес вам зеркала.
Воспитатель: Спасибо, кот Мурыч, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( дети: - мы видим глазки).
- Молодцы, что мы делаем глазами? ( дети: - смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
- Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кот Мурыч с нами поиграй. - Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (дети моргают глазами).
- А сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, затем другую. А теперь открываем обе ручки. - «Где ребятки? Вот ребятки».
- Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кот Мурыч то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? (нос). - Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: нос нужен нам, что бы дышать. Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
- Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети отгадывают, что они нюхали).
- Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен? Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
- Снова берем зеркала, что мы еще видим? ( дети: у нас еще есть уши).
Динамическая пауза.
Кот Мурыч: Ребята, пойдемте за мной по дорожки к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи.
«Мы на пальчиках идем,
Прямо голову несем».
- Вот мы и добрались до домика. Давайте, послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен).
Воспитатель: Кот Мурыч, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. Дети делают массаж ушных раковин.
- Ребята, зачем нам нужны уши? ( дети: - уши нужны, чтобы слышать). Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
- Снова берем зеркала, что мы еще видим? ( дети: у нас еще есть ротик, а в нем язычок).
- У нас есть рот, а в нем язык.
- Для чего нам нужен язык? ( дети: чтобы говорить, есть).
- Давайте поиграем, садитесь на диван. Я приготовила вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют и определяют вкус и название того что попробовали.
- Ребята после того как мы поели, что нужно сделать с ротиком? Молодцы, рот нужно прополоскать.
3. Заключительная часть.
Кот Мурыч: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: До свидания, а мы ребята пойдем полоскать рот.