Снежана Гулько
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на поезде»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных
2. Повторить название геометрических фигур;
3. Повторить признаки весны.
4. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
5. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
6. Повторить классификацию предметов.
7. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
8. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
9. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
10. Повторить предлоги (на, под, перед).
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, Дикие животные домашние животные, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, название геометрических фигур, употребление предлогов.
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – дикие и домашние животные; дидактическая игра «Паровозик» (плоские геометрические фигуры разного размера и цветов.); д. и. «Назови одним словом» : отдельные предметы мебели, посуды, овощи, одежда; д. и. «Четвертый лишний». (карточки)
Ход организованной образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, вы уже сели на свои места. Но давайте посмотрим, разве мы можем поехать на таком сломанном паровозе. Нужно починить его (дети называют поочереди цвет, размер и форму геометрические фигуры и ставят фигуру на нужное место). Вы отлично справились и теперь мы можем отправляться в путешествие (под фонограмму поезд отъезжает).
Мы приехали в лес, как тут красиво. А какое сейчас время года? Что происходит с деревьями весной?
Посмотрите сколько деревьев на полянке (много или мало, а кустов, бабочек, лягушек.
Где сидит бабочка, лягушка, птичка?
Посмотрите, кто это там прячется за кустами? (гусеницы Вупсень и Пупсень). Они пришли поиграть с вами.
Физ. Минутка.
На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, -(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Наши гусеницы очень любят играть, баловаться, но не любят убирать за собой игрушки. Видите, какой беспорядок они оставили после своих игр. Поможем им расставить игрушки по местам.
Что тут у нас валяется чашка, ложка, тарелка, кастрюля – как назвать эти предметы од-ним словом, для чего они нужны. А куда мы их поставим?
Огурец, помидор, морковь – что это такое, куда мы их положим?
Стул, стол, диван – для чего все это нужно? Где они будут стоять?
Брюки, платье, шапка – как мы назовем одним словом? Куда положим?
Вот как красиво стало на полянке.
Гусеницы приготовили еще одно задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На карточках нарисованы четыре предмета какой предмет лишний, почему?
Молодцы вы все правильно ответили на вопросы Пупсеня и Вупсеня. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Но кто это там прячется за деревьями.
«Распредели животных»
Это животные дикие и домашние. Каких мы возьмем с собой? (домашних). А почему они называются домашними? правильно все они приносят какую-нибудь пользу. Каждый из вас возьмет сейчас с собой по одному животному, попрощаемся с гусеницами. Ну что готовы? Поехали! (Под фонограмму возвращаются обратно)
Понравилось вам наше путешествие? Спасибо вам, до новых встреч.