Наталья Ефанова
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию «Грибы».
Цель:
Расширять представления детей о лесных грибах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания (лес); Рассказать о съедобных (боровик) и не съедобных грибах (мухомор).
Словарная работа: Лес, грибы, съедобные, не съедобные, боровик, мухомор.
Материал:
Картинки с изображением леса и грибов, белочка, корзинка.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия:
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: – Давайте поможем белочке.
-Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?
Ответы детей: в лесу, на полянке и пр.
Воспитатель: - Да, действительно грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве.
Давайте отправимся в лес.
(Просмотр картинки с изображением леса и грибами).
Воспитатель: В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать.
Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные.
Гриб состоит из ножки, а что на ножке…. шляпка.
Вот гриб боровик (Показ картинки). Это съедобный гриб.
А этот красивый гриб называется… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Мы сложим в корзинку только съедобные грибы.
Пальчиковая гимнастика
«Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
- В лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.
Дети: Ау, Ау…
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы точно не заблудимся в лесу!
А теперь давайте сложим съедобные грибы в корзинку для белочки.
Итог: Где мы сегодня побывали? (в лесу, что мы там нашли? (грибы) Какие бывают грибы (съедобные и не съедобные). Как выглядит мухомор (белые точки на красной шляпке).