Алла Зангиева
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию движений «Едем в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Воспитывать культуру взаимоотношений воспитателя и ребенка: эмоциональное сближение детей и взрослых.
3. Давать знание о животных (лошадь, белка, о сезонных явлениях природы: зима, снег, снежинки.
4. Развивать память, речь, воображение (повторять за взрослыми движения, слова)
5. Пополнять и развивать знания о цвете, форме, размере.
6. Создавать радостное настроение.
Материалы и оборудования:
Одежда : шторы, футболка, носки.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию движений „Едем в лес“» размещена в разделах
«лошадка на палочке», дорожка – ребристая, кочки (геометрические фигуры) – цвет форма;
Следочки, тоннель, подвесной звоночек (для исправления осанки ; мячи средних размеров по количеству детей, шарики разноцветные по три для каждого ребенка, ведерки цветные -8 штук (четыре основных цвета, мешочки с мятой, чай.
Музыкальное оформление: «Джигитовка», «Осетинский вальс», «Ноктюрн» Шопен, Релакс №59, Пляска «Уменя» оркестровая запись.
Этапы занятия.
1. Вводная часть:
Под «Джигитовку» въезжает наездник- ребенок на палочке «лошадке», воспитатель рядом. Объезжает круг, здороваеться с гостями и приглашает своих друзей : «Сюда, скорей!» Входят воспитатели с детьми на палочках (ходьба с высоким поднятием колен, «объезжают» круг, ставят детей на пол, здороваются.
Ведущая предлагает «пойти в лес» по дорожкам: ребристой, по кочкам, по следочкам, в тоннель, позвонить в колокольчик. (воспитатель держит ребенка за руку, ребенок идет по дорожке.)
Бег по кругу в быстром темпе. (один круг)
Дыхательное упражнение: дуть на снежинки- переносной модуль.
2. Часть:
ОРУ:
А) и. п. основная стойка, держаться за обе руки. «белка» влезает на «дерево» (по телу воспитателя)- и слезает 3 раза.
Б) и. п. ноги широко расставлены. Пролезание между деревьями вперед, назад (на четвереньках) 3 раза.
В)и. п. сидя. Ребенок на коленях у воспитателя лицос к лицу. Наклоны вперед- назад, вправо- влево. Воспитатель держит ребенка за талию. 3 раза.
Г) и. п. сидя спиной к воспитателю держась за ноги. Поднимание правой и левой ноги вверх вместе. 3 раза.
Д) встать, сделать «Лодочку» руками, покружиться. 3 раза.
ОВД
А) и. п. сидя, ноги врозь катать друг другу мяч. 3 раза.
Б) и. п. сидя, отодвинуться назад, бросание мяча друг другу «корзиночка» 3 раза
(сидя)
Игра малой подвижности катание на «лошадке» (воспитатель встает на четвереньки, ребенок садиться к нему на спину и объезжают круг. Дети слезают с «лошадки», благодарят ее и читают стихотворение «лошадка» А. Барто.
Ведущая предлагает поиграть с шариками.
3 чать.
Подвижная игра «Догони и принеси шарик такой же, как ведерко у твоего воспитателя (4- основных цвета).
Ведущий и воспитатель контролируют правильность подбора шарика и хвалят. (приносить по одному шарику).
Ведущая предлагает отдохнуть; лечь на ковер, закрыть глаза послушать музыку, вдыхая арамат мяты. (воспитатель дает нюхать мешочек сушеной мяты)
Релаксация ___
Пляска «У меня, у тебя»
Ведущая хвалить детей и приглашает угоститься сладким чаем из мяты. Дети отмечают запах, вкус чая.
Ведущая предлагает детям встать спиной к воспитателям на ступни ног взрослых. Уходят шагая вместе.