Анастасия Аппанова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка»
Два медвежонка
Цель: формировать умение различать предметы по величине.
Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);
- активизировать в речи слова «большой», «маленький»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать желание помогать;
- развивать логику, мышление.
Материал: игрушка большого медведя, игрушка маленького медведя, большой стул, маленький стул, корзинка, большой и маленький мячи, большая и маленькая машинки, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и желают хорошего дня друг другу.
Хорошего дня, тебе!
Хорошего дня, мне!
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Два медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Хорошего дня, Вам!
Хорошего дня, нам!
В кружок скорее соберись
И друг с другом обнимись!
Раздается стук и воспитатель обращает внимание детей на гостей – двух медвежат.
Здравствуйте, мишки!
Мы про вас читали в книжках.
Вас мы сразу узнаем
И с собой играть зовем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишки не идут к нам, они грустят.
Ближе к мишкам подойди,
Их погладь и обними!
Ребята рассматривают игрушки, гладят их, жалеют.
Воспитатель: Теперь на стульчиках мы посидим
С мишками поговорим.
Воспитатель предлагает ребятам и гостей посадить на стульчики, показывает да стула – большой и маленький, сажает мишек.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
(дети прижимаются к коленям)
Потом большим я вырасту,
До неба дотянусь!
(дети поднимают руки верх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это большой мишка. Он сидит на большом стуле. Ребята, давайте вместе скажем: «большой мишка» (хоровая работа). Молодцы!
Воспитатель: Какой это мишка, Катя?
(Ответы детей, 2-3 ребенка)
Воспитатель: Это маленький мишка. Он сидит на маленьком стуле. Ребята, скажем вместе: «маленький мишка». Молодцы!
Воспитатель: Оля, это какой мишка? Это какой стул?
(Ответы детей)
Воспитатель (слушает медвежат): Ребята, мишки на полянке играли и игрушки разбросали.
Мишки (дают воспитателю корзину с игрушками): Нам, ребята, помогите и игрушки разберите.
Воспитатель показывает первую игрушку – большой красный мяч.
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
Воспитатель показывает ребятам вторую игрушку – маленький желтый мяч и предлагает сравнить два мяча.
(ответы детей)
Разминка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мишкам, какое мы знаем стихотворение.
Дети проговаривают слова и выполняют движения к стихотворению «Мишка косолапый».
Воспитатель: молодцы, ребята, отдохнули и гостей повеселили. А теперь пора опять, нам игрушки разбирать!
Воспитатель показывает две машины – большую красную и маленькую желтую.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Какая это машина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, детишки! Все игрушки мы узнали, все игрушки мы назвали!
Как же нам узнать детишки, где игрушки у большого мишки?
Как же нам узнать, детишки, где игрушки для маленького мишки?
Ответы детей. Если необходимо воспитатель помогает, говорит, что большой мишка любит большие игрушки, а маленький – маленькие игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети относят большой мяч и большую машину большому мишке, маленький мяч и маленькую машину – маленькому. Воспитатель смотрит за действиями детей, хвалит их.
Рефлексия: воспитатель с детьми подходит к каждому мишке по очереди и проговаривает, что это большой мишка, у него большой мяч и большая машина, сидит он на большом стуле.
Другой мишка маленький, он сидит на маленьком стуле, у него маленький мяч и маленькая машина.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все игрушки разобрали, медвежатам их раздали,
А теперь пора вставать, вместе с мишками плясать!
Танец «Мишеньки - славные малышки».