Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка»

Анастасия Аппанова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка»

Два медвежонка

Цель: формировать умение различать предметы по величине.

Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);

- активизировать в речи слова «большой», «маленький»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать желание помогать;

- развивать логику, мышление.

Материал: игрушка большого медведя, игрушка маленького медведя, большой стул, маленький стул, корзинка, большой и маленький мячи, большая и маленькая машинки, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и желают хорошего дня друг другу.

Хорошего дня, тебе!

Хорошего дня, мне!

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Два медвежонка“» размещена в разделах

Хорошего дня, Вам!

Хорошего дня, нам!

В кружок скорее соберись

И друг с другом обнимись!

Раздается стук и воспитатель обращает внимание детей на гостей – двух медвежат.

Здравствуйте, мишки!

Мы про вас читали в книжках.

Вас мы сразу узнаем

И с собой играть зовем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишки не идут к нам, они грустят.

Ближе к мишкам подойди,

Их погладь и обними!

Ребята рассматривают игрушки, гладят их, жалеют.

Воспитатель: Теперь на стульчиках мы посидим

С мишками поговорим.

Воспитатель предлагает ребятам и гостей посадить на стульчики, показывает да стула – большой и маленький, сажает мишек.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

(дети прижимаются к коленям)

Потом большим я вырасту,

До неба дотянусь!

(дети поднимают руки верх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это большой мишка. Он сидит на большом стуле. Ребята, давайте вместе скажем: «большой мишка» (хоровая работа). Молодцы!

Воспитатель: Какой это мишка, Катя?

(Ответы детей, 2-3 ребенка)

Воспитатель: Это маленький мишка. Он сидит на маленьком стуле. Ребята, скажем вместе: «маленький мишка». Молодцы!

Воспитатель: Оля, это какой мишка? Это какой стул?

(Ответы детей)

Воспитатель (слушает медвежат): Ребята, мишки на полянке играли и игрушки разбросали.

Мишки (дают воспитателю корзину с игрушками): Нам, ребята, помогите и игрушки разберите.

Воспитатель показывает первую игрушку – большой красный мяч.

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

Воспитатель показывает ребятам вторую игрушку – маленький желтый мяч и предлагает сравнить два мяча.

(ответы детей)

Разминка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем мишкам, какое мы знаем стихотворение.

Дети проговаривают слова и выполняют движения к стихотворению «Мишка косолапый».

Воспитатель: молодцы, ребята, отдохнули и гостей повеселили. А теперь пора опять, нам игрушки разбирать!

Воспитатель показывает две машины – большую красную и маленькую желтую.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Какая это машина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, детишки! Все игрушки мы узнали, все игрушки мы назвали!

Как же нам узнать детишки, где игрушки у большого мишки?

Как же нам узнать, детишки, где игрушки для маленького мишки?

Ответы детей. Если необходимо воспитатель помогает, говорит, что большой мишка любит большие игрушки, а маленький – маленькие игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети относят большой мяч и большую машину большому мишке, маленький мяч и маленькую машину – маленькому. Воспитатель смотрит за действиями детей, хвалит их.

Рефлексия: воспитатель с детьми подходит к каждому мишке по очереди и проговаривает, что это большой мишка, у него большой мяч и большая машина, сидит он на большом стуле.

Другой мишка маленький, он сидит на маленьком стуле, у него маленький мяч и маленькая машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все игрушки разобрали, медвежатам их раздали,

А теперь пора вставать, вместе с мишками плясать!

Танец «Мишеньки - славные малышки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе. Мастер-класс с участием родителей «Цветы для мамы медвежонка» Тема: «Цветы для мамы медвежонка» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один-два» Конспект занятия по математике в первой младшей группе №2 на тему: «Один - два» Цель: Закрепление понятия 1-2 Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели:.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Видеоотчет о театральной постановке «Два жадных медвежонка» В ноябре 2017 года наше детское дошкольное образовательное учреждение приняло участие в городском смотре-конкурсе "Театральна жемчужина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аппанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД