Абакумова Елизавета
Конспект занятия по лепке «Самолет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самолет
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их.
Задачи:
- учить отламывать маленькие кусочки пластилина от большего куска;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь к творчеству.
-развивать умение соединять части, перекрещивая их между собой.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Самолет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут. (самолет)
2. Содержательный этап
- Ребята сегодня я вам принесла волшебный сундучок. Давайте его откроем, и узнаем, что же там находится.?
Дети:
-Это самолет!
- Давайте рассмотрим наш самолет и скажем какого он цвета? Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).
-Для чего нужен самолет?
Ответы детей.
Воспитатель. Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.
Давайте вспомним стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Пальчиковая гимнастика
Вот кулак (сжимаем правую руку в кулак).
А вот ладошка (вытягиваем левую ладонь).
На ладошку села кошка (кулачок ставим на ладонь).
Мышки кошку испугались (гладим пальчиками ладошку).
По углам все разбежались (обе руки прячем под мышки).
3. Продуктивный этап
На столах у детей лежит пластилин.
Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина.
Воспитатель показывает, как лепится самолет.
-Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Из большого кусочка я раскатываю палочку прямыми ладошками – это будет корпус самолета. Конец палочки приподнимаю кверху – это хвост самолета. А теперь из маленького кусочка раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья. Прикрепляю крылья к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Малыши отщипывают маленький кусочек пластилина от большего, раскатывают его. Воспитатель следит за тем, как лепят самолет дети, если возникают трудности, то помогает.
4. Рефлексивно-оценочный этап:
-Что мы сегодня с вами делали?
-Что мы лепили?
-Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей