Алина
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Чашка в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком „Чашка в горошек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательным.
Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.
Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: фланелеграф, чашка, гуашь красного цвета, ватные палочки, стаканчики, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про пирожки
- Я пеку, пеку, пеку
- Деткам всем по пирожку
- А для милой мамочки
- Испеку два пряничка
- Кушай, кушай мамочка
- Вкусные два пряничка
- А ребяток позову
-Пирожками угощу.
Воспитатель: - Чем мы ребяток угостим? (пирожками). А маму? (пряничком). Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай? (из чайных чашек). Правильно, чай пьют из чайных чашек.
Воспитатель: У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится, и я люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать чашки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат чашки; гуашь желтого и красного цвета; ватные палочки; салфетки). Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответ детей: красную).А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а вот такими ватными палочками (показывает).(воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в краску и методом «тычка» рисовать пятнышки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делается. Один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, сколько горошин на чашке (одно, делает еще несколько, а теперь сколько (много). Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
-А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих чашках (воспитатель следит за выполнением задания).
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
Воспитатель: что мы сегодня рисовали (чашку).Какого цвета были горошинки (красного). Сколько было горошинок на чашке? (много).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)