юлия коновалова
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Цель:
- Формировать у детей представления о фруктах;
- Закрепить умение узнавать фрукты;
- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
- Побуждать к высказыванию полных предложений;
- Развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры);
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка Мишутка; муляжи фруктов.
Ход занятия
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с Мишуткой, у него в руках корзина с фруктами.
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Мишутка)
- Давайте поприветствуем Мишутку. (Здравствуй Мишутка)
- Ребята, а что у Мишутки в руках? (корзина с фруктами)
- Правильно, сегодня Мишутка расскажет вам все, что он знает о фруктах.
Мишутка
- Ребята, что это за фрукт (показать муляж яблоко?
Дети:
-Яблоко.
Мишутка:
- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
- А какие еще вы знаете фрукты? (Апельсин, груша, абрикос, слива….)
Мишутка:
- Конечно. Их много.
Воспитатель показывает муляжи: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задает вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.
- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т. д. (показать муляжи фруктов).
- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
Пальчиковая игра «Яблонька»
Были белыми цветами (поднимают руки вверх, «фонарики)
Стали спелыми плодами (сжимают пальцы в кулачки)
Стали, словно шарики, шарики - фонарики (вращение кулачками)
Как возьмешь их на зубок, (показывают)
Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед)
Мишутка
- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель
- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
-
Мишутка
- А давайте, соберем фрукты и приготовим компот. (Да)
(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель
- У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
- А теперь, давайте поблагодарим Мишутку за то, что он пришел к нам в гости и поделился своими знаниями о фруктах.
Мишутка
- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.
- До свидания!
Дети: До свидания!