Елена Рыжова
Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности для детей 1 младшей группы «Приключение Колобка»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
• Закреплять умение выполнять движения, соответствующие тексту;
• Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса);
Публикация «Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Формирование дыхательного аппарата;
• Формировать умение различать предметы по размеру (большой- маленький).
Материал: Ширма-дом, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к подвижной игре «Зайка серенький сидит».
Содержание деятельности :
Процесс вовлечения в деятельность :
Во время проведения мероприятия, дети сидят на стульчиках.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель- Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, Колобок, дети, кто колобка испек? (ответы детей)
А кто бабушку просил испечь колобок? (ответы детей)
Колобок поет песенку дети подпевают:
Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Целеполагание:
И вдруг Колобок начинает плакать. Дети спрашивают Колобка : «Что случилось?» Колобок отвечает : «Я на окошке лежал, лежал, задремал, упал и покатился. Закатился в лес и заблудился, не могу найти дорогу домой. Помогите мне, ребятки, вернуться к бабушке и дедушке».
Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке?
Ответы детей : - Да, поможем.
Процесс планирования:
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а вот тропинка, наверное, Колобку надо катиться по тропинке чтобы вернуться к бабушке и дедушке.
Дети: - Да, да.
Процесс осуществления деятельности :
Вдруг из-за елки появляется заяц.
Заяц: - Колобок, Колобок, какой ты румяный, свежий, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня заяц.
Заяц: - Хорошо, не буду, только тогда ты должен со мной поиграть.
Колобок просит помощи у детей поиграть с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Серый волк прискакал- зайка скок и ускакал
(дети прыгают на месте)
Волк замечает Колобка.
Волк: - Колобок, Колобок, какой ты румяный, свежий, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня волк.
Волк: - Хорошо, не буду, тогда ты должен помочь мне разложить грибочки, большие в большую корзиночку, маленькие – в маленькую.
Волк протягивает грибочки и корзиночки Колобку, Колобок просит помощи у детей помочь ему.
Дидактическая игра «Большие-маленькие»
Дети раскладывают грибочки по корзиночкам, волк благодарит Колобка и детей и убегает в лес.
Колобок катится дальше, замечает медведя.
Медведь: - Колобок, Колобок, какой ты румяный, свежий, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня медведь.
Медведь: - Ох и устал я, жарко мне.
Колобок и дети предлагают медведю посидеть отдохнуть, а сами начинают дуть на медведя.
Дыхательная гимнастика
Медведь благодарит Колобка и детей, уходит в лес.
Из-за елки выбегает рыжая плутовка.
Лиса: - Колобок, Колобок, какой ты румяный, свежий, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня лиса.
Лиса: - Ладно, не буду, но ты должен помочь мне.
Лиса рассказывает Колобку, что у нее порвались бусы и просит помощи собрать их.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Дети собирают. Лиса очень довольна, благодарит Колобка и ребят, и предлагает Колобку показать дорогу к бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят детей, за то что не бросили Колобка в беде и помогли ему вернуться домой.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось приключение Колобка? (Ответы детей)
Включается тихая музыка, дети обсуждают приключение Колобка.