Анна Гарцеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по пожарной безопасности в первой младшей группе.
Тема:"Кошкин дом".
Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
Беседы о добром и злом огне
Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
Игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы послушайте её внимательно.
Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила!
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом!
А лошадка с фонарем!
А собачка с помелом!
Серый заюшка с листом!
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Физминутка:
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
сразу появится яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький
Потом больше, больше
(приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, то какая машина приезжает?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная.
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у.
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.
Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков.
Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом.
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили.
Воспитатель: И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!