Бугаёва
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Таня заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТ
Тема: «Кукла Таня заболела»
в первой младшей группе
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 55 «Истоки»
Составила: воспитатель
Бугаёва Юлия Михайловна.
г. Рубцовск 2021г
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Таня заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Конспект занятия в младшей группе
«Кукла Таня заболела»
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных
представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с профессией врача.
-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;
Развивающие:
-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).
-Пользоваться атрибутами по назначению.
- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Материалы:
Игрушки: кукла, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : спецодежда «доктора» для взрослого персонажа, аптечка, градусник, флакон с «таблетками», телефон, аудиозапись «Кукла заболела» П. И. Чайковского, «Мы потопаем ногами».
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу» : ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;
Ход занятия
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.
- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
Воспитатель: А вот и врач
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Таня.
Доктор: А что случилось с вашей Таней?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.
Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.
Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.
Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.
Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.
Баю-бай, баю-бай,
Глазки Таня закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Спи Танюша засыпай.
Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!
Ну как вам понравилось быть врачами?
А как мы сегодня лечили нашу Таню?
Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?
Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.
Тогда и вам я дам витамины.