Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Цель: Закрепление алгоритма решения арифметических задач на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Совершенствовать умение решать арифметические задач на сложение и вычитание; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять знание дней недели и месяцев времен года; закреплять знание числового ряда в пределах 10 и соседей чисел.
2. Развивать мышление, внимание, зрительную и слуховую память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, указка, последовательность цифр от 0-10, картинки арифметических знаков, магниты, картинки (грядка, 2 корзины, 8 груш, 5 морковок, 7 книг).
Раздаточный материал: индивидуальный лист в клетку с изображением узора для работы, карандаш, последовательность цифр от 0-10, картинки арифметических знаков.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся! Чтобы начать занятие, скажите мне, какое время года у нас сейчас?
Какой месяц сейчас идет?
Какие еще весенние месяцы вы помните?
А какой сегодня день недели?
Правильно, молодцы! А какой день был вчера?
А какой день будет завтра?
Молодцы, все правильно сказали. Ребята, а вы любите математику?
Уверены в своих знаниях?
Тогда предлагаю вам провести небольшую математическую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько раз в году бывает день рождение?
Сколько дней в неделе?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько пальцев на одной руке?
А на двух руках сколько пальцев?
А теперь слушайте внимательно. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
Молодцы, ребята. А сейчас мы сыграем в игру «Назови соседей числа». Я вам буду называть число, а вам нужно будет назвать числа, которые стоят после него и перед ним.
Саша, назови соседей числа 5.
Женя, назови соседей числа 7.
Даша, назови соседей числа 2.
Максим, назови соседей числа 9.
Аня, назови соседей числа 3.
Миша, назови соседей числа 6.
Ребята, сегодня мы будем заниматься одним интересным делом, а чтобы узнать, каким, вам нужно отгадать загадку:
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Да, вы правы, и сегодня мы будем решать задачи. Для этого давайте вспомним, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. А с помощью каких арифметических знаков мы решаем задачи?
Что означает знак «+»?
А что означает знак «-»?
А знак «=»?
Перед тем, как решать задачи, давайте с вами немного отдохнем, вставайте со своих мест.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Наклоны посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
Мы за парты вместе сядем,
И возьмёмся за дела.
А теперь садимся за столы, сейчас будем решать задачи, слушайте внимательно.
У Маши в корзине 6 груш, а у Никиты в корзине на две груши больше. Сколько лежит груш в корзине у Никиты?
Скажите мне, что нам дано в условии задачи?
Так, положите перед собой карточку с цифрой 6.
Что нам еще было сказано?
Если у Никиты больше груш, то нам нужно прибавить или отнять 2 груши?
Значит, нам нужно прибавить две груши, положите перед собой карточку со знаком «+» и карточку с цифрой «2».
Какой нужно использовать знак, чтобы получить ответ?
Да, выложите перед собой карточку со знаком «=».
Какое решение у нас получилось?
Чему равняется решение нашей задачи?
Да, правильно, выложите перед собой карточку с цифрой «8». Посмотрите на пример, который у нас получился и ответьте на вопрос: «Сколько лежит груш в корзине у Никиты?»
Давайте проверим, да, в корзине лежит 8 груш. Молодцы.
Следующая задача. На грядке выросло 5 морковок, одну сорвали. Сколько морковок осталось на грядке? Ребята, что нам известно в этой задаче?
Да, выложите перед собой картинку с цифрой «5».
Что нам еще было сказано?
Так, если одну сорвали, то какой знак нам нужно будет поставить, плюс или минус?
Отлично, выложите перед собой карточку со знаком «-». Сколько сорвали морковок?
Выложите карточку с изображением цифры «1».
Теперь мы можем решить этот пример? Ничего не забыли?
Правильно, выложите карточку с ним и скажите мне, чему равняется пример.
Правильно, тогда сколько морковок осталось на грядке?
Молодцы, а теперь я прочитаю вам задачу, а вам нужно будет самим выложить пример ее решение. Слушайте внимательно. Ира прочитала 7 книг, а Миша - 2 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
Какое решение у вас получилось?
Тогда сколько всего книг прочитали дети?
Теперь давайте наши руки немного отдохнут.
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют,
Эти - любят поболтать,
Эти - тихо подремать.
Сейчас я каждому из вас раздам индивидуальный лист для работы. На листе изображены красивые узоры, которые вам нужно повторить. Напоминаю, что сильно на карандаш мы не жмем, держим за середину стержня.
Покажите мне свои узоры. Какие красивые работы.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
Молодцы. Вы сегодня правильно отвечали на мои вопросы, активно включались в работу и посмотрите, какие замечательные узоры нарисовали. Спасибо, занятие закончено.