Елена Казакова
Конспект занятия в младшей группе «Звери в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
2. Расширять представления о сезонных изменениях в дикой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня покажем нашим гостям, как мы играем. Ребята я хочу сегодня пригласить вас с собой в путешествие. А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, на машине, на самолете и т. д.
Воспитатель: А мы с вами знаете на чем поедем?
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Звери в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2 слайд (раздается звук приближающего поезда)
Дети: На поезде.
Воспитатель: Правильно. И отправимся мы с вами в зимний лес. А кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Какие дикие животные живут в лесу.
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем места и в путь.
дети встают, включается 3 слайд
(Под музыку дети отправляются в путь. Дети встают друг за другом изображая поезд. Приезжают на станцию «Лесная»).
После песни 4 слайд
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали на станцию «Лесная».
5 слайд
Воспитатель: Пойдемте прогуляемся по лесу. И давайте послушаем может кто-то в этом лесу живет. *Нажать* (Включается рычание медведя.)
Воспитатель: Это кто такой?
Дети: Медведь. Воспитатель: Вот какой медведь. *Нажать* (Показывается изображением медведя на экране). Ребята, а какого цвета мишка.
Дети: Коричневого. Воспитатель: Что мы можем сказать про мишку. Какой он?
Дети: Лохматый, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Что медведь делает в лесу зимой?
Дети: Спит в берлоге. Сосет. лапу.
Воспитатель: Мишка спит давайте не будем его будить, а споем ему колыбельную песенку. *Нажать* (Исполняется колыбельная «Спи моя радость, усни»).
Воспитатель: Ребята давайте пойдем дальше погуляем.
6 слайд *Нажать* (Останавливаются) Послушайте какую загадку я знаю «День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит - бродит он молчком, уши серые торчком».
Дети: Волк.
Воспитатель: Слышите? Кто-то воет? *Нажать* (Включается вой волка.)
Воспитатель: Посмотрите, вот какой в лесу волк живет. *Нажать* (Показывается изображение волка). Волк устраивает логово в буреломе, под корнями вывернутого из земли дерева. А волк какого цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какой в лесу злой и голодный волк.
Физкультминутка про волка.
Через речку, через мост (приставной шаг с пружиной)
Серый грозный волк идет.
Страшный волк, волчище (выбрасывание пальцев рук вперед)
Щелк, щелк, щелк, щелк (хлопки 4 раза)
Острые зубищи (выбрасывание пальцев рук вперед)
Щелк, щелк, щелк, щелк (хлопки 4 раза). *Нажать*
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите кто под этой елочкой. Ой кто это?
7 слайд. *Нажать* (Показывается изображение лисы).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем стишок про хитрую лисицу кто из вас расскажет стихотворение. Стихотворение.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик - с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что лисица не рычит не воет, а лает. Давайте послушаем. *Нажать* (Звучит лай лисы).
Воспитатель: Какого цвета лиса? Какая она?
Дети: рыжая, хитрая, пушистая.?
Воспитатель: А вы знаете, что лиса роет нору в земле и ночует там. Сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Лиса и зайцы». Вы все будете зайчиками, и лисонька с вами поиграет.
Проводится музыкальная игра «Лиса и зайцы».
После игры включить 8 слайд. *Нажать*
Воспитатель: Ребята слышите опять кто - то шуршит вот под этим кустиком? * нажать* (Показывает иллюстрацию зайца).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик. Заяц себе не делает домика, а ночует под кустом. Какого цвета зайчик?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно зайчик белого цвета зимой, а летом серого. Послушайте как он умеет шуршать. *Нажать*
Воспитатель: Давайте сейчас станцуем танец зайчиков.
После танца 9 слайд (Издается звук поезда)
Воспитатель: Ребята, поезд гудит, нам нужно отправляться, занимаем свои места. 10 слайд после песни включить 11 слайд.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и покатались на поезде и приехали в детский сад. Где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кого мы с вами там встретили?
Дети: Медведя, волка, лису, зайчика.
Воспитатель: Правильно. Их еще называют дикими, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Итог. Вспомнить с детьми все, что вы делали во время занятия и похвалить.