Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Галина Кочура
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста

Ознакомление с овощами «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Цели и задачи: Познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, красная, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Учить детей обследованию овощей. Развивать у мние слышать воспитателя, определять за ним определения предметов.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с корнеплодами репы и моркови“» размещена в разделах

Материал для занятия : кукла, Дед, корзинка с корнеплодами моркови и репы (на каждого ребенка) два подноса, тарелка и нож.

Ход занятия

Воспитатель: Детки садитесь все на стульчики поудобнее, сейчас к нам придут гости.

(вносит куклу, дедушку и корзинку с овощами)

Воспитатель берет дедушку и его голосом здоровается с детьми. Здравствуйте мои дорогие дети! Здравствуйте мои золотые. Здравствуй Саша! Здравствуй Маша, Алеша, Наташа! (Подходит к детям, здоровается с некоторыми за руку, других гладит по голове, третьих по плечу. Всем нужно дать возможность привыкнуть к кукле.)

Воспитатель: Здравствуй дедушка! Это у тебя выросла репка большая-пребольшая?

Дед: Да, я пришел к вам, чтобы показать, что я вырастил на своем огороде в деревне.

Воспитатель: Дедушка, да ты к нам пришел с подарками?

Дед: Да, посмотрите что я вам принес. (достает с корзины репу и показывает детям) Кто знает, что это?

Воспитатель: Да это же репка. Дети давайте все вместе скажем - репка. Репка выросла в огороде.

Дед: Репка не очень большая, ее можно держать в руках.

Воспитатель: Дети, возьмите каждый себе по репке. Посмотрите на нее и скажите, какой она формы? (Круглая). А какого цвета наша репка? (Желтая). Покажите, какая она круглая.

Дед: Сережа, какая репка? (Желтая, круглая).

Маша, скажи, какая репка? (Желтая, круглая).

Воспитатель: Ребята, пощупайте, погладьте и скажите: гладкая ли репка? Нажмите на нее пальчиками: твердая она или мягкая?

Дед: Да ребятки, моя репка твердая и гладкая.

Воспитатель: Давайте мы все репки сложим на этот поднос. Дедушка, а ведь у тебя в корзине есть еще что-то? Покажи нам.

Дед: Кто из вас может мне сказать, что это? (показывает морковь). Что это Саша? А как думает Оля?

Воспитатель: Дедушка, а можно ли ребятам взять каждому по морковке из твоей корзинки?

Дед: Да, конечно берите. Пока дети берут каждый по морковке, спрашиваю у них что это? Что ты берешь с корзинки?

Воспитатель: А где же выросла морковка, кто знает? (на огороде) Какого цвета морковка? (красная). Какой она формы, такая же круглая как репка или нет? (Она длинная). Покажите, какая она длинная7 (Дети показывают ручками форму морковки).

Дед: Так кто же скажет мне, какая морковка? (Красная, длинная). Саша, скажи ты мне, какая морковка?

Воспитатель: Дети, а теперь погладьте морковку и скажите нам, она гладкая или нет? (Гладкая). Нажмите на нее пальчиками, твердая она или мягкая? (Твердая).

Правильно, наша морковка твердая и гладкая.

Дед: Ребятки, а вы хотите поиграть? (ДА). Тогда положите свои морковки на этот поднос. Вот смотрите, что лежит на этом подносе? (Показывает поднос с репкой) А на этом подносе что лежит? (дети отвечают, морковка).

Мы сейчас с вами пойдем гулять по группе и по моему сигналу вы будете находить либо морковку, либо репку. Дети ходят по группе. «Раз, два, три скорее репку найди». (ети подбегают к подносу с репкой).

Воспитатель: Молодцы, вы нашли репку, она круглая и желтая.

Дед: «Раз, два, три, к морковке беги».

Воспитатель: Ой, какие вы умнички, нашли морковку. Она длинная и красная. Игра повторяется 2-3 раза).

Детки, а сейчас мы отправимся в кафе, присаживайтесь все за столики и я вас угощу морковкой и репкой, эти овощи очень вкусные и полезные.

Во время разрезания овощей, уточняю, что морковь красная и твердая, резать ее трудновато. Репа желтая и твердая и режется с трудом.

Дед: Угощайтесь моим урожаем, я сам его вырастил на огороде в деревне. Нравится вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая, твердая).

Воспитатель: Правильно ребята, морковка вкусная, сладкая, твердая и хрустит поэтому на зубах.

Дед: А что вы можете сказать про репку? (Вкусная и хрустящая).

Воспитатель: Все верно, репка вкусная и хрустящая.

Дед: Порадовали вы меня ребята сегодня, но мне пора уже к себе домой ехать, у меня там много дел.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем дедушке спасибо за вкусные овощи и пригласим его еще в гости к нам. (Спасибо. До свидания).

Дед: До свидания.

Воспитатель: Детки, а давайте мы морковкой угостим наших птичек, которые прилетают к нам на участок. (Трем морковку на терке и во время прогулки кормим птичек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой «овал» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».

Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки»Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки» Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисточку, аккуратно пользоваться гуашью. И чтобы закрепить интерес.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе Содержание организационной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. Привлечь.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой и легковой машиной» в младшей группе Ход занятия. Вoспитатель пoказывает kартинку с изoбражением грузовой машины (или игрушку) - Посмотрите,дети, какая краcивая, большая машина.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной» Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Закрепить.

Сказка о моркови, прекрасной принцессе и принце на белом коне. О важности моркови в рационе ребенкаСказка о моркови, прекрасной принцессе и принце на белом коне. О важности моркови в рационе ребенка Сказка о моркови, прекрасной принцессе и принце на белом коне Как это обычно бывает в сказочных королевствах, все прекрасные принцы стремятся.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с игрушечным зайцем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Солнышко» комбинированного вида Конспект занятия по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем". воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочура (УИ 178260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД