Надежда Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем".
воспитатель Галкина Н. М.
Цель: Дать представление об овощах (знакомство с морковью и картофелем).
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания об огурце и помидоре, познакомить с морковью и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.
Темочки:
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.
Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, картофель и морковь, вареные морковь и картофель, пособие «Огород».
1. Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать
Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.
(Дед из сказки «Репка»)
(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед с корзинкой).
-Давайте посмотрим что он нам принес?
(разглядывают, - отвечают овощи)
-Назовите овощи.
…
3. Знакомство с морковью и картофелем.
Дед: А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.
Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый.
Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются ответы нескольких детей.
Воспитатель: Дети, а еще вам дедушка нам принес морковь - она оранжевая, продолговатая.
Дед: Потрогайте морковь и скажите, какая она на ощупь? Дети обследуют морковь. Она мягкая или твердая? Гладкая или шероховатая? (Твердая и гладкая).
Выслушиваются ответы нескольких детей.
-А что можно приготовить из овощей? (салат)
-Сейчас мы с вами приготовим салат из капусты и моркови.
4. Динамическая пауза
Капуста.
(пальчиковая гимнастика)
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)
И в кадку кладем.
5. Эксперемент.
Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Как называется этот овощ? (картофель). Сырым картофель не едят. У меня есть варенный картофель. Сейчас я вас угощу.
На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками.
-Попробуйте кусочки картофеля. Какой он? (Вкусный, рассыпчатый).
-А вот морковь едят и вареную и сырую.
На тарелочках лежат кусочки вареной и сырой моркови.
Дети пробуют.
Какая морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая) .А вареная (мягкая, сладкая).
-А какая вкуснее?
Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов.
_Мы подкрепились,набрались сил,теперь можно и поиграть в
веселые старты.
6. Игра «Картофель и морковь»
На двух стульях стоят тарелочки с морковью и картофелем. По хлопку и заданию (беги к моркови,беги к картофелю) дети бегут к нужной тарелке. (Повторяется 2-3 раза)
Дед хвалит.
7. Дидактическая игра «Какие овощи созрели в огороде?»
(пособие «Огород»)
- Ребята в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете,собрать овощи?
Какие овощи созрели в огороде. Дети называют (помидоры, огурцы,
морковь, репа, свекла, картофель и т. д.)
-помидоры и огурцы висят над грядкой на веточках – их надо срывать, свекла, репа, морковь. растут прямо из земли. Их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет прямо в земле, его нужно выкапывать из земли.
(Я сорву помидор, я сорву огурец, я выдерну морковь, я выдерну репку)
- Какой овощ ты хочешь сорвать с веточки, какой выдернуть)
….
8. Рефлексия.
Дед хвалит детей.
-Какие сегодня я вам приносил овощи?
-….какого цвета морковь?
-…. какой формы морковь?
-….тебе какая больше понравилась морковь сырая или вареная?
-…. какой формы картофель?
….
Дед прощается. У меня много работы, пойду.
-Что нужно сказать Дедушке? (До свидания)