Анастасия Александровна Марченкова
Неделя зимних игр и забав в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану. Беседа на тему «Зима».
Публикация «Неделя зимних игр и забав в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: дать представление детям о зимнем времени года (идет снег, стало холодно, стало скользко). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепить из снега».
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Д/и «Что дальше?»
Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки (Денис, Костя, Алиса).
Игры с мозаикой «Зимние узоры».
Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.
П/и «Заморожу».
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. Стенд для родителей" План мероприятий на неделю Зимних игр и забав".
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей (Арслана,
Саши Ф. ,
Миши М.).
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 09.15
9.25 – 9.40 Музыка (по плану специалиста)
Познавательное развитие (ФЦКМ) «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас (О. А. Соломенникова, стр. 34).
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за свойствами снега. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
П/и «Снег, снег кружится».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма. (Ваня, Миша М., Степан, Ева). Наблюдение за снежинками через лупу.
Цель: развивать любознательность и наблюдательность.
Помощь в уборке участка.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Работа со строительным материалом. Цель: учить детей делать несложные постройки при помощи деревянного конструктора; повторить названия строительного материала (кубик, кирпичик); учить обыгрывать постройки.
Чтение сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: формировать интерес к книгам; развивать внимание; продолжать развивать речь; отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Какой предмет лишний» (Рома, Егор, Арина, Мирида).
Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья «сюжет «Зимние виды спорта» Цель: учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.
Раскраски на тему «Зимние забавы».
Прогулка
16.30 – 19.00 Трудовая деятельность - сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Упражнение «Попрыгаем-потопаем».
Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.
Лепка снежных фигур из снега с родителями и детьми. Игры: «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки. Ужин Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.