Светлана Боровкова
Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели и целевые ориентиры дошкольного образования: рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы: «Кто это?», называть членов семьи; отвечать на вопросы: «Какой? Какая?», активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старенькая», понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Вот и вся моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-выполнять точечные движения пальцами правой и левой руки загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца;
-понимать эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, сердитый, развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику;
-дифференцировать неречевые звуки: стук молотка, звук поцелуя, журчание воды; называть действия, используя глаголы настоящего времени: «моет, забивает, целует».
-воспитывать любовь к семье.
Предварительная работа: склеить пальчиковые куклы, подготовить предметные картинки: губы, молоток, кувшин с водой; три матрешки разного цвета.
Воспитатель: Ребята, я тоже была маленькой, вот моё фото, а вот фото моей семьи. Посмотрите,
Вот это-я, а это-мамочка моя,
Папочка любимый мой, видишь, он какой большой,
Это братик мой-Олег, очень любит быстрый бег,
Это бабушка моя, очень добрая она,
А это –мой любимый дед, лучшего на свете нет.
И скажу с улыбкой я: это вся моя семья!
-А вот ваша семья (рассматриваем фото, указывая поочередно изображения каждого члена семьи, называя) : Кто это? Как зовут? (предлагаю ребенку рассказать о своих членах семьи).
-Мама какая? (добрая, хорошая, красивая, и. т. д.)
-Папа какой? (большой, сильный, серьезный, и т. д.)
-Бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)
-Игра (пальчиковый театр) «Моя семья». (Одеваем на пальчики героев семьи, если мальчик- то на мизинец синюю шапочку, если девочка-розовую. Если ребенок самостоятельно не может загибать пальчики, то делаем это вместе).
Этот пальчик-дедушка, (загибаем большой палец,
Этот пальчик-бабушка, (загибаем указательный палец,
Этот пальчик-папочка, (загибаем средний палец,
Этот пальчик-мамочка, (загибаем безымянный палец,
Этот пальчик- я, (загибаем мизинец,
Это – вся моя семья (вращаем кистью с разведенными в стороны пальцами).
По окончанию игры хвалим ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
Воспитатель предлагает детям снять шапочки с пальчиков и рассмотреть эмоциональное состояние мамы (погрустить, обидеться, поплакать, улыбнуться; ребенок мимикой передает эмоциональное настроение. Если ребенок не может сам показать, то делает это по показу воспитателя - подражает.)
-А ещё. Каждый член семьи дома выполняет свои обязанности (картинка папа- читает, мама- моет посуду, бабушка – вяжет носки, нянчит внука).
-Что делает папа? (мама, бабушка).
Воспитатель показывает ребенку предметы: молоток, миску, кувшин с водой. Предлагает послушать звуки, которые производят эти предметы
(стук молотка, поцелуй, льётся вода из кувшина).
Ребёнку предлагается повторить действия, внимательно послушать, как звучит каждый звук.
Дидактическая игра «Послушай и назови». Перед ребенком раскладываем предметные картинки, за ширмой производим звуки, ребенок показывает предмет, звук которого он услышал. Действия производить чётко, медленно. Последовательность действий меняется.
-Что, ребята, вам сегодня запомнилось больше всего?
-А что понравилось больше всего?
-Что из занятия вы бы хотели повторить (сделать? Рассказать дома)