Наталья Капустина
Конспект занятия в младшей группе «Моя семья — часть малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
1. Образовательные (активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать связную речь);
2. Развивающие (вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; развивать мелкую моторику руки);
3. Воспитательные (воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Моя семья — часть малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Участники : воспитанники первой младшей группы, воспитатель.
Структура:
1) Вводная часть : беседа о семье;
2) Игра «Имена мам и пап»;
3) Игра «Дочки-матери»;
4) Итог занятия.
Беседа о семье.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто за вами приходит вечером в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.
Воспитатель: А после детского сада вы, куда идете с родителями?
Дети: Домой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Нас ждет семья.
Воспитатель: Правильно, дети. Эти семья, такая родная, близкая, любимая. В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.
Игра «Имена мам и пап».
Цель: закрепить знания детей об именах их родителях.
Ход: Дети встают в круг, воспитатель с мячиком внутри круга.
Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: «Как зовут маму (папу?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос: «Марина (Павел)» и т. д.
Игра «Дочки-матери».
Цель: учить детей ухаживать за детьми.
Ход: Укладывание ребенка в кроватку. Кормление ребенка.
Итог. Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Беседа о семье (Сидя за столами)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: Правильно, домой. А почему?
Дети: нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. сестра
Воспитатель: давайте слово «Семья» произнесем по слогам.
Дети: Семь — Я.
Воспитатель: назови первый слог.
Дети: семь
Воспитатель: назови второй слог.
Дети: я.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти - * семь — я*?
Считают, загибая пальцы.
Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.
Воспитатель: Правильно, дети. Эти * семь -я* - ваша семья, родная, близкая, любимая.
Воспитатель: В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.