Елена Соболевская
Конспект занятия в младшей группе «Вежливый Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте улыбнемся ему в ответ и друг другу. Сегодня утром у дверей детского сада я нашла конверт, а в нем письмо для нас.
(Воспитатель читает письмо).Ребята, я Мишка косолапый. Мама медведица отвела меня в лесной детский сад, а я там никого не знаю, часто плачу и грущу за мамой. Подскажите мне, как познакомиться с зверятами и покажите, во что можно с ними поиграть. Мишутка.
Вос-ль: Ребята, поможем Мишутке? (стук в двери, в группу входит Мишка (варежковый театр)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Вежливый Мишутка“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие.
Вос-ль: обращается с вопросом к детям.
- Почему Мишутка не поздоровался со мной? (ответы детей)
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Ребята давайте мишку научим говорить вежливые слова, ведь наш мишка не знает таких слов.
Мишка: Да, я и не знаю, что это такое вежливые слова, ребята вы мне поможете их запомнить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем, а еще и покажем, когда и где надо говорит волшебные слова.
Презентация «Вежливые слова»
Вос-ль: Но чтоб наш Мишутка все понял и запомнил еще лучше давайте поиграем.
Игра «Волшебное слово».
Вос-ль: - Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, присядьте;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, закройте глазки;
Пожалуйста, откройте глазки;
Попрыгайте;
Пожалуйста, поднимите руки вверх;
Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Вос-ль: Мишутка, теперь ты понял, что есть очень хорошие вежливые слова.
Мишутка : Спасибо, теперь я знаю, как себя вести при встрече.
Вос-ль: А теперь мы предлагаем тебе с нами поиграть. Когда дети дружно играют, то они и не скучают, им вместе интересно.
(Игра «Яблочко настроения»)
А еще, Мишутка, мы научим тебя показывать сказки. Ребята покажут сказку «Рукавичка», а ты посмотри.
Звучит музыка. Воспитатель и дети попадают в сказку. (Релаксационная минутка.)
Театрализация сказки «Рукавичка» :
Эта сказка- невеличка,
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
(Из-за деревьев появляется Мышка.)
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)
Мышка (ребенок)
Это Мышка-норушка! А ты кто?
Зайчик (ребенок)
Я Зайчик- побегайчик! Впусти меня погреться.
Мышка (ребенок)
Заходи.
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
- Это Мышка-норушка! Я Зайчик- побегайчик! А ты кто?
- Я Лисичка- сестричка! Впустите меня погреться.
Мышка
Заходи.
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
- Это Мышка-норушка! Я Зайчик- побегайчик! Я Лисичка- сестричка! А ты кто?
- Я Волк- зубами щелк! Впустите меня погреться.
Мышка
Заходи.
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.)
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
- Это Мышка-норушка! Я Зайчик- побегайчик! Я Лисичка- сестричка! Я Волк- зубами щелк! А ты кто?
- Я Косолапый мишка! Впустите меня погреться.
Мышка
Нам самим здесь тесно. Заходи.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)
Собака (ребенок)
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит.)
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Вос-ль: Как, Мишутка, тебе понравилась сказка?
Мишутка : Очень понравилось!
Вос-ль: А на последок мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Веселый паровозик». Ты в лесном детском саду покажешь ее зверятам и вы будете вместе в нее играть.
(Игра «Веселый паровозик»)
Спасибо, ребята! Мне так понравилось у вас, но пора мне возвращаться в лес. Теперь мне будет не грустно в лесном саду, я знаю как себя вести и во что можно поиграть. А за то, что вы мне помогли, я угощаю вас дарами с нашего леса. До свидания! Спасибо!