Ирина Бояркина
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. (Техника рисования
«пальчиками»). Тема: «Одуванчики»
Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: Обогащать и уточнять представление детей о весенних первоцветах. Научить узнавать и называть цветок – одуванчик, его части: цветок, листья, стебель. Цветок – белый, листья – зеленые. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Развивать дыхательную систему. Научить детей рисовать одуванчик, нетрадиционным способом используя пальчики.
Задачи:1) Расширять представления детей о природе.
2)Формировать навыки работы нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальчиками» цветка одуванчика).
3)Упражнять детей в передаче образа цветка его строение и форму, используя пальчики.
4)Закрепить знание детей об одуванчике его частях (стебель, листья, цветок, знание цвета (белый, зелёный).
5)Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику детей, обогащать словарный запас (первоцвет).
6)Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
7)Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
Материал: Альбомные тонированные листы с контурами одуванчика. Белая гуашь. Модель одуванчика - живые цветы. Корзина с одуванчиками. Салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Найди по описанию»
1. Организационный момент.
- Ребята! Смотрите, кто- то корзинку нам принёс? А что в корзинке, какие – то цветы?
- Ой, кажется, я знаю! Это весна принесла корзинку с цветами.
а теперь отгадайте мою загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Что это был за цветок? (Ответы детей.)
(Одуванчик).
- Правильно, это одуванчик (изображение живого цветка белого одуванчика).
Давайте одуванчики оставим у себя в группе. Поставим их в воду, чтобы они не завяли.
2. Основная часть.
Психогимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый белый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз.
-А где мы могли встретить одуванчик? (ответы детей). А теперь рассмотрим эти цветы. Посмотрите на него, потрогайте рукой. Какой он? Мягкий, белый, пушистый, красивый, круглый.
-Посмотрите. Одуванчик растёт на длинном стебельке. Стебель длинный и гладкий. Какой стебель? Хоровые и индивидуальные ответы. А листочек длинный и резной. Какой листочек?
-Вот какой чудесный цветок – одуванчик. У него длинный гладкий стебель, длинный резной листочек он похож на ёлочку. Наверху мягкая белая шапочка. (Дети повторяют описание).
-Когда одуванчик созревает, его жёлтая шапочка станет, как белый пушистый шарик.
Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Вот он, какой красивый! Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. Цветам рады все, люди, насекомые, птицы. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и всё вокруг.
-А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»). Дети собирают цветок.
Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
- А какие изменения происходят весной? (ответы детей) :
-Ребята, наступило прекрасное время года, весна. Вся природа просыпается от долгого сна. На деревьях появились зелёные листочки, расцвели первые весенние цветы. Первые весенние цветы называются – «Первоцветы»
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :
«Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух.
И превратился в пух.
А пух, это семена-парашютики.
Найдите белый пушистый шарик и подуйте на него с силой, чтобы разлетелись пушинки – это семена одуванчика.
- Давайте покажем, как разлетаются семена-парашютики.
Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».
Дети с силой дуют на ладошки.
Физминутка:
А теперь давайте превратимся в одуванчики и покажем, как летают семена-парашютики. (дети под легкую музыку двигаются по группе, изображая семена-парашютики)
Воспитатель: - Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, мы ведь умеем рисовать! И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика и тогда у нас получится целая полянка одуванчиков. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки у нас зелёного цвета, а мы дорисуем головку одуванчика.
Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем мы будем рисовать?
У нас всегда готовы десять кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики.
А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я.
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
3. Рисование «Одуванчик».
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика.
Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют.
Теперь наберём на указательный пальчик белую краску, поставим посередине листа точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).
Воспитатель: Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от белой краски.
Дети садятся за столы на свои места и выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
-Ну, что красиво у Вас получилось?
4. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель: - Какие красивые и замечательные получились у нас одуванчики! Сколько их много! Любоваться одуванчиками мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной. Теперь сложим цветы вместе - получился лужок из одуванчиков.
А теперь давайте с вами поиграем.
Дети становятся в круг.
Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);
Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);
Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);
Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются!
Игра повторяется два раза. Радости нет предела!
Нетрадиционная техника рисования красками с помощью детских пальчиков, отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку но в свою очередь отлично развивает мелкую моторику пальцев рук.