Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный сундучок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2
«Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
«Волшебный сундучок»
Составил:
Евсеева Галина Дмитриевна
Кемерово 2015 г.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитание у детей интереса и потребности в пении, создание ситуаций успеха и получения удовольствия от пения.
• Формирование радостных ощущений от активного участия в музицировании.
• Развитие у детей умения петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово.
• Петь естественным голосом, развивать артикуляцию.
• Пропевать все слова, а не только отдельные слоги.
• Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом.
Ход занятия:
Звучит «Маленькая полька» Д. Кобалевского. Музыкальный руководитель приветливо приглашает детей в зал. Дети встают в круг и здороваются.
Воспитатель:
Мы в машину сядем
Заведем мотор
Повезет машина нас
За большой забор.
Звучит песня-игра «Еду к деду» (Ж. «Музыкальная палитра», №1. 2014, с. 31)
Дети «едут» топотушками под пение на двух муляжных машинах и выполняют движения по тексту песни.
Воспитатель:
На машине ехали
Город весь проехали.
Проезжали косогор
У нее заглох мотор.
Воспитатель убирает машины в гараж и выносит красиво оформленный сундучок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок привезли наши машины! Хотите посмотреть что в нем?
Воспитатель достает двух мишек из сундучка.
Воспитатель: Наши медвежата любят кататься на лошадках. Сейчас мы пойдем, сядем на стульчики и порадуем мишек нашей песенкой.
Разучивание песенки «Скачет лошадка» муз. и сл. С. Носауленко (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 22)
Дети поют с музыкальном руководителем, а воспитатель на тон-блоке отстукивает ритм песни.
Воспитатель: Что еще лежит в сундучке?
Воспитатель достает ватный «снежок».
Музыкальный руководитель : Какую песенку любит снежок?
Ответы детей: Зима.
Дети поют песню «Зима» муз. и сл. З. Качаевой, (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 27.)
Воспитатель: А сейчас наши девочки подойдут и достанут из волшебного сундучка ….
Девочки достают бумажные снежинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке.
Воспитатель:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Девочки поют песню «Снежинка» муз. и сл. И. Ростовцевой (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 41.)
Дети поднимают свою снежинку и плавно покачивают ею. И по окончании песни дуют на нее (упражнение на развитие певческого дыхания).
Звучит русская народная песня «Калинка»
Воспитатель: Какая веселая музыка прячется в нашем сундучке. Она зовет нас танцевать.
Дети оставляют снежинки на стульчиках и выходят в круг.
Танец «Калинка» (запев поет музыкальный руководитель, припев – воспитатель и дети, сопровождая пение плясовыми движениями).
Воспитатель: Что еще найдем мы в сундучке?
Воспитатель достает платочек для курочки.
Проводится игра «Курочка Рябушечка» русская народная песня.
Дети стоят в кругу, солистка в центре. Ведется диалог между детьми и солисткой – «курочкой».
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Цыпляткам.
- Курочка-рябушечка, цыплята чьи?
- Мои.
Они пить хотят, на всю улицу кричат.
- Пи-пи-пи…. (дети держат руки внизу «крылышками» и прыгают. Курочка хлопает в ладоши, говорит: «Кыш!» и догоняет детей.
Воспитатель:
Вот один, другой и третий…
Ну и писк подняли дети!
И вприпрыжку – убегать,
Маме деток не догнать.
Воспитатель (грустно) : Опустел наш волшебный сундучок.
Музыкальный руководитель : А я что-то слышу.
Музыкальный руководитель «находит» в сундучке песенку и по принципу игры в «Булавочку» раздает детям песню Э. Пожлакова «Песня о море».
Воспитатель: А сейчас мы вашу песенку, Галина Дмитриевна, сложим в волшебный сундучок, унесем в свою группу, где песенка будет жить с нами и всем приносить только счастье.
Прощание с гостями: До свидания!