Дарья Карпухина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в мир наших семей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
1.«Познание» - познакомить с понятием «семья». Расширять представления у детей, о том, что не только у людей, но и у животных и птиц, есть семьи. Закрепить основные цвета и знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в мир наших семей“» размещена в разделах
2. «Социализация» - способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
3. «Коммуникация» - обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о членах семьи.
4. «Художественное творчество» (сухая аппликация) – формировать опыт совместной деятельности (сотворчества, участие в выполнении коллективной композиции.
5. «Музыка» - активизировать слуховую восприимчивость музыкальных произведений.
6. «Здоровье» - упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном оформлении газет «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Фото 3-х семей, зайчата, фланелеграф, дорожки, дидактические картинки семей животных.
Ход:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте).
- Ой, ребята, какие вы все, красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).
Конечно, это ваши родные мамочки.
-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.
-А я расскажу вам о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.
-Для пап и мам вы кто? (дети).
-Лизочка, а для мамы, ты кто? (дочка).
Артём, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).
-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).
А у некоторых детей например: у Лизочки, Элоночки, Миши есть сестрёнки. А у Артёма, Саши есть братики. Вот они тоже для вас ваши родные.
А вместе вы дружная семья!
-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет)
-Правильно, они только гости.
-Ребятки давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
-Ребята посмотрите на фотографии, чьи здесь семьи? А что все делают? (фотографии, где родители с детьми играют, лепят снеговика и т. д.)
Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т. д.)
Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем». (дети в кругу выполняют движения.
Папа пилит «вжик-вжик;
мама пылесосит «у-у»,
дедушка забивает гвозди «тук-тук»,
бабушка жарит пирожки «ш-ш».
-Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.
Игра «Собери семью» (петух, курица, цыплёнок; кот, кошка котёнок; кабан, свинья, поросёнок).
Входит Заяц (взрослый) плачет.
-Здравствуйте,что случилось? Почему ты плачешь Заяц?
Заяц: наши детки побежали гулять и потерялись, мы не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.
-Ребята, давайте найдём непослушных зайчат и вернём их домой к папе и маме. (Ищем с детьми, находим коробочку под ёлкой) .(дети берут зайчат и по лёгкую музыку идут к фланелеграфу, где размещают зайчат создавая композицию). Ребята, нести зайчат нужно бережно, аккуратно и пройти надо по длинной дорожке друг за другом.
Заяц: Спасибо ребятки.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли семье зайца. Теперь вся семья собралась вместе.
Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И все вы живёте дружно. И вы тоже мои все любимые детки и в детском саду мы тоже живём дружно, потому что я вас сильно люблю. Давайте обнимемся и покажем,как мы все друг друга любим.