МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в мир наших семей»

Дарья Карпухина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в мир наших семей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

1.«Познание» - познакомить с понятием «семья». Расширять представления у детей, о том, что не только у людей, но и у животных и птиц, есть семьи. Закрепить основные цвета и знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в мир наших семей“» размещена в разделах

2. «Социализация» - способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

3. «Коммуникация» - обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о членах семьи.

4. «Художественное творчество» (сухая аппликация) – формировать опыт совместной деятельности (сотворчества, участие в выполнении коллективной композиции.

5. «Музыка» - активизировать слуховую восприимчивость музыкальных произведений.

6. «Здоровье» - упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном оформлении газет «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Фото 3-х семей, зайчата, фланелеграф, дорожки, дидактические картинки семей животных.

Ход:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте).

- Ой, ребята, какие вы все, красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).

Конечно, это ваши родные мамочки.

-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.

-А я расскажу вам о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.

-Для пап и мам вы кто? (дети).

-Лизочка, а для мамы, ты кто? (дочка).

Артём, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).

-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).

А у некоторых детей например: у Лизочки, Элоночки, Миши есть сестрёнки. А у Артёма, Саши есть братики. Вот они тоже для вас ваши родные.

А вместе вы дружная семья!

-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет)

-Правильно, они только гости.

-Ребятки давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

-Ребята посмотрите на фотографии, чьи здесь семьи? А что все делают? (фотографии, где родители с детьми играют, лепят снеговика и т. д.)

Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т. д.)

Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем». (дети в кругу выполняют движения.

Папа пилит «вжик-вжик;

мама пылесосит «у-у»,

дедушка забивает гвозди «тук-тук»,

бабушка жарит пирожки «ш-ш».

-Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.

Игра «Собери семью» (петух, курица, цыплёнок; кот, кошка котёнок; кабан, свинья, поросёнок).

Входит Заяц (взрослый) плачет.

-Здравствуйте,что случилось? Почему ты плачешь Заяц?

Заяц: наши детки побежали гулять и потерялись, мы не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.

-Ребята, давайте найдём непослушных зайчат и вернём их домой к папе и маме. (Ищем с детьми, находим коробочку под ёлкой) .(дети берут зайчат и по лёгкую музыку идут к фланелеграфу, где размещают зайчат создавая композицию). Ребята, нести зайчат нужно бережно, аккуратно и пройти надо по длинной дорожке друг за другом.

Заяц: Спасибо ребятки.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли семье зайца. Теперь вся семья собралась вместе.

Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И все вы живёте дружно. И вы тоже мои все любимые детки и в детском саду мы тоже живём дружно, потому что я вас сильно люблю. Давайте обнимемся и покажем,как мы все друг друга любим.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Покатаем наших друзей» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «А» «Покатаем наших друзей». Программное содержание Цель: воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Программное содержание: учить правильно называть и узнавать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.

Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций» Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» занятия: • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Самылина Н. В. Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в мир наших семей»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в мир наших семей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карпухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД