Наталия С
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Самылина Н. В.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания и представления детей о насекомых, закрепить знания детей о цвете, величине.
Развивающие: развивать речь и логическое мышление, активизировать внимание и память, пробудить интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности и формы организации:
• познавательно-исследовательская;
• коммуникативная;
• игровая
.Оборудование: фигурки насекомых (пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук, бабочки, вырезанные из бумаги для каждого ребенка, цветы разных цветов (желтые, синие, красные) и размеров, картинки-пазлы с изображением разных насекомых для каждого ребенка, аудиозапись «Насекомые луга», «Вальс бабочек».
Ход занятия:
Организационный момент: (создание эмоционального положительного настроя, активизация внимания детей)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный летний день. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Ответы детей.
-Для этого нам необходимо взяться за руки и, закрыв глазки, шагать на месте, повторяя за мной: «Мы по лесу шли-шли, по тропинке шли-шли и на луг пришли.»
Аудиозапись «Насекомые луга». В центр круга разложить цветы из бумаги, под некоторыми из них прикреплена фигурка насекомого.
-Ребята, посмотрите какие замечательные цветы на нашем лугу! Какого они цвета?
Ответы детей.
- Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
-Ребята, а кого же не хватает на нашем лугу? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо отгадать загадки. Дети отгадывают загадки и достают насекомых из-под названных воспитателем цветов.
1. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела).
Правильно пчела. Она спряталась под маленьким желтым цветком. А как называется домик пчелы?
2. На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был?
Правильно, кузнечик! Он спрятался под большим синим цветком.
3. Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …. (Муравья)
Правильно, муравей! Он спрятался под большим красным цветком. А как называются домики у муравьев?
Ответы детей.
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Правильно, это жук. Он спрятался под большим желтым цветком.
Пальчиковая гимнастика "Жук"
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
5. По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
Правильно, божья коровка. Она под маленьким красным цветком
6. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Молодцы, это, действительно, бабочка.
Все дети получают по одной бабочке.
- Пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, бабочки. Как всех их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
- Правильно, все они - насекомые. А называют их так, потому что их тело, словно насечками, разделено на несколько частей - голову, грудь и брюшко. У большинства насекомых есть крылья и 3 пары ног.
- А чем питаются насекомые?
Ответы детей.
- А как передвигаются насекомые?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Найди свой цветок».
-Ребята, у каждого из вас в руках бабочка. Давайте скажем какого бабочки цвета (желтые,синие, красные).Обратите внимание на наших столиках лежат цветы такого же цвета, как и бабочки – желтые, синие, красные. Давайте поиграем с вами в игру. Вы превратитесь в бабочек и, когда заиграет музыка, будете порхать на нашем лугу. Как только музыка перестанет играть, вы сразу же полетите за столик, на цветок такого же цвета, как и доставшаяся вам бабочка.
- Девочки и мальчики покружились и в бабочек превратились.
Играет музыка. Как только она перестает играть, дети садятся за столы.
-Вы, молодцы! Каждая бабочка прилетела на свой цветок. А теперь откройте конвертики, лежащие перед вами, и соберите картинку-пазл.
Дидактическая игра «Собери картинку-пазл»
- Ребята, кто изображен на картинках-пазлах?
Ответы детей.
-Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданиями. Давайте, еще раз назовем насекомых, которых мы встретили во время нашего путешествия.
Ответы детей.
- Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред, но, не смотря на это, мы не должны обижать и уничтожать их. Давайте будем оберегать наших насекомых, нашу природу.
Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу. На память о нем нам останутся картинки- пазлы с изображением насекомых.