Анна Ткачева
Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Коррекционно-развивающие: развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать воображение, выразительность речи, мимики и движений, способствовать открытому проявлению эмоций;
Коррекционно-воспитательные: формировать интерес к сверстнику, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мир наших эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы: комплекты карточек со схемами разных эмоций по количеству детей, объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, проектор, шляпа Шапокляк, музыкальное сопровождение, разноцветные лепестки и сердцевинки со схематическими изображениями к игре «Ромашка настроений».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Занятие проводится в группе.
Психолог: Ребята, сегодня к нам пришло, очень, много гостей, давайте с ними поздороваемся стихом. Дети становятся в круг.
Проводится игра-приветствие «Доброе утро».
Доброе утро дорогие друзья!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» - скажем мы вместе.
2. Упражнение «Друг к дружке».
Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберите себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнеру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми различными частями тела: носами, ладонями, локтями, плечами, спинами, бедрами, коленями, пятками, носками.
3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
-Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции). – Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Психолог: А сейчас ребята посмотрите перед вами необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетах зашифрованы задания. И мы сможем узнать их, вы готовы?
Психолог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию.
Ребенок: - Желтую конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…
4. Игра «Отгадай эмоцию».
Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций. Проводится просмотр слайдов.
Психолог: - Дети, перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будите показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схему.
- Все вы молодцы! Проходим следующее задание.
Ребенок: - Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…
Психолог: - Ребята, необходима ваша помощь! Посмотрите сколько вокруг рассыпано цветочных лепестков, а вот их серединки.
5. Игра «Ромашка настроений».
Звучит веселая музыка.
Психолог: - Вам нужно определить настроение ромашки по схематическому изображению в сердцевине. Теперь необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены герои с таким же настроением.
-Отлично получилось! Все вы постарались!
Ребенок: - Синюю конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю …
6. Игра «Шляпа старухи Шапокляк».
Психолог: - Ребята, когда старуха Шапокляк надевает шляпу, то становится недоброжелательной и враждебной. А когда снимает ее, то становится доброй и славной старушкой.
Дети примеряют себе шляпу и мимикой показывают разные эмоции.
Психолог: И с этим справились! Движемся дальше в поисках заданий!
Ребенок: - Оранжевую конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…
7. Упражнение «У страха глаза велики».
Психолог: А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.
8. Упражнение «Передай улыбку»
Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
И передадим свою улыбку друг другу, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. До свидания!