МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций»

Анна Ткачева
Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Коррекционно-развивающие: развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать воображение, выразительность речи, мимики и движений, способствовать открытому проявлению эмоций;

Коррекционно-воспитательные: формировать интерес к сверстнику, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мир наших эмоций“» размещена в разделах

Материалы: комплекты карточек со схемами разных эмоций по количеству детей, объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, проектор, шляпа Шапокляк, музыкальное сопровождение, разноцветные лепестки и сердцевинки со схематическими изображениями к игре «Ромашка настроений».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Занятие проводится в группе.

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришло, очень, много гостей, давайте с ними поздороваемся стихом. Дети становятся в круг.

Проводится игра-приветствие «Доброе утро».

Доброе утро дорогие друзья!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

2. Упражнение «Друг к дружке».

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберите себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнеру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми различными частями тела: носами, ладонями, локтями, плечами, спинами, бедрами, коленями, пятками, носками.

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

-Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции). – Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

Психолог: А сейчас ребята посмотрите перед вами необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетах зашифрованы задания. И мы сможем узнать их, вы готовы?

Психолог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию.

Ребенок: - Желтую конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…

4. Игра «Отгадай эмоцию».

Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций. Проводится просмотр слайдов.

Психолог: - Дети, перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будите показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схему.

- Все вы молодцы! Проходим следующее задание.

Ребенок: - Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…

Психолог: - Ребята, необходима ваша помощь! Посмотрите сколько вокруг рассыпано цветочных лепестков, а вот их серединки.

5. Игра «Ромашка настроений».

Звучит веселая музыка.

Психолог: - Вам нужно определить настроение ромашки по схематическому изображению в сердцевине. Теперь необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены герои с таким же настроением.

-Отлично получилось! Все вы постарались!

Ребенок: - Синюю конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю …

6. Игра «Шляпа старухи Шапокляк».

Психолог: - Ребята, когда старуха Шапокляк надевает шляпу, то становится недоброжелательной и враждебной. А когда снимает ее, то становится доброй и славной старушкой.

Дети примеряют себе шляпу и мимикой показывают разные эмоции.

Психолог: И с этим справились! Движемся дальше в поисках заданий!

Ребенок: - Оранжевую конфету с дерева снимаю, что найду в конфете я пока, не знаю, открываю…

7. Упражнение «У страха глаза велики».

Психолог: А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.

8. Упражнение «Передай улыбку»

Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

И передадим свою улыбку друг другу, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мир эмоций»Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог - психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Лэпбук «Мир эмоций»Лэпбук «Мир эмоций» Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций» - закрепление знаний об эмоциях; - закрепление мимических навыков; - развитие тактильного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие.

Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций» Цель: - способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Коррекционно - обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:22
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД