Айсылу
Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа
Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать жанровые особенности сказки,
• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,
• использовать образные выражения;
Публикация «Чтение художественной литературы в средней группе, Сказка В, Даля „Лиса-лапотница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;
• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;
• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.
Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будет говорить о сказках, прочитаем сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница» и ответим на вопросы, потом поиграем и выполним музыкально-ритмические упражнения.
2. Беседа о сказках.
Вопросы:
• Любите ли вы слушать сказки?
• Чему учат сказки?
• Какие сказки вы знаете?
• Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?
• Каких добрых сказочных героев вы знаете?
• Какой сказочный герой вам нравится?
3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.
4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Вопросы:
• Когда происходит действие в сказке?
• Что нашла лиса?
• На что лиса обменяла лапоть?
• Что лиса получила за курицу?
• Что дали лисе вместо уточки?
• Что дали лисе вместо гуся?
• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?
• Почему?
• Что дали лисе вместо индюшки?
• Почему лиса высунула хвост из норы?
• Какими словами можно описать лису?
• Кто из хозяев оказался самым умным?
• Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?
5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».
Воспитатель выступает в роли лисы, дети - в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.
6. Рефлексия.
• Чем мы сегодня занимались?
• Что вам понравилось больше всего?