Жгулева Ксения
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»
Тема: «Транспорт».
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением для дошкольников.
Цель:
1. Учить детей определять.
2. Различать транспорт.
3. Учить виды транспорта.
4. Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Материал:
1. Картинки (изображения самолета, автомобиля, автобуса.).
2. Игрушки (самолет, автомобиль, автобус.).
3. Фланелеграф.
1. Предваритедьная работа :
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обзор наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок.
Сейчас в гости к нам придет кошечка. Она очень много знает загадок Вы согласны с ней поиграть и рассказать все что знаете о транспорте?
Дети: Да!
Раздается стук в дверь и в группу заходит кошечка.
Кошечка: Здравствуйте, детки! меня зовут кошечка Ася.
Дети: Здравствуй, кошечка Ася.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кошечка, я рассказала деткам, о том, что ты очень Любишь загадывать загадки, загадай ребятам.
Кошечка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улицебежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка: - А теперь вы послушайте меня, как я умею рассказывать о транспорте : - «Это автобус, он красный, у него есть колеса, кабина, сиденья, окна, двери, а управляет автобусом шофер».
Затем каждый ребенок рассказывает о понравившемся виде транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с кошечкой Асей на автобусе, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но кошечке пора домой. С чем вы сегодня познакомили кошечку Асю?
Дети: С транспортом.
Воспитатель: Кошечка, спасибо тебе за чудесные загадки! Ребята вам они понравились?
Дети: Да!
Кошечка: Спасибо вам ребята! Я узнала много нового! До свидания!
Дети: До свидания кошечка Ася!
Тема: «Транспорт».
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением для дошкольников.
Цель:
1. Учить детей определять.
2. Различать транспорт.
3. Учить виды транспорта.
4. Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Материал:
1. Картинки (изображения самолета, автомобиля, автобуса.).
2. Игрушки (самолет, автомобиль, автобус.).
3. Фланелеграф.
1. Предваритедьная работа :
Обзор наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок.
Сейчас в гости к нам придет кошечка. Она очень много знает загадок Вы согласны с ней поиграть и рассказать все что знаете о транспорте?
Дети: Да!
Раздается стук в дверь и в группу заходит кошечка.
Кошечка: Здравствуйте, детки! меня зовут кошечка Ася.
Дети: Здравствуй, кошечка Ася.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кошечка, я рассказала деткам, о том, что ты очень Любишь загадывать загадки, загадай ребятам.
Кошечка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улицебежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем отгадку среди разложенных картинок и выложим ее на фланелеграф.
Кошечка: - А теперь вы послушайте меня, как я умею рассказывать о транспорте : - «Это автобус, он красный, у него есть колеса, кабина, сиденья, окна, двери, а управляет автобусом шофер».
Затем каждый ребенок рассказывает о понравившемся виде транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с кошечкой Асей на автобусе, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но кошечке пора домой. С чем вы сегодня познакомили кошечку Асю?
Дети: С транспортом.
Воспитатель: Кошечка, спасибо тебе за чудесные загадки! Ребята вам они понравились?
Дети: Да!
Кошечка: Спасибо вам ребята! Я узнала много нового! До свидания!
Дети: До свидания кошечка Ася!