Досаева Ирина
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение Колобка
Цель: Учить детей слушать и запоминать текст сказок, отвечать на вопросы с опорой на картинки, обогащать словарь. Развивать мышление, слуховое внимание, память. Воспитывать желание сопереживать.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Заяц и лиса" и т. д. Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки, соленое тесто, конверты с заданиями, колобок.
Ход занятия : Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Прямо с полки за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
Д. : Это же Колобок!
В. : Правильно. Колобок. Как вы помните, ребята, колобок любит путешествовать и он приглашает нас пойти с ним. Но на пути нам могут встретиться трудности и даже опасности. Вы не боитесь?
Д. : Нет, не боимся. Мы очень хотим пойти!
В. : Ну, тогда собираемся в дорогу: берем с собой все свои знания и хорошее настроение. Дети берутся за руки и идут по кругу под песенку колобка. Останавливаются и видят перед собой, прямо на дороге, зайца. Ребята, смотрите, какой зайчишка. Здравствуй, зайчик! (Дети поздоровались с зайцем) Что же ты сидишь на дороге? (Воспитатель берет зайца и делает вид, что заяц что-то говорит ему на ухо.) Дети, заяц сказал, что не пропустит нас дальше и съест колобка, если мы не выполним его задание.
Д. : Давайте отгадывать задание!
В. : На пеньке лежат картинки из разных сказок, давайте посмотрим и подумаем, что это за сказки. (Дети рассматривают картинки и угадывают сказки.) Молодцы! Все угадали! Тогда идем дальше. (Звучит песенка колобка) Из-за куста появляется волк и дает задание детям. Нужно отгадать загадки, но не простые. Слушайте внимательно!
Где не мытая посуда
Там усач живет не худо
Очень сложно истребим,
Всюду проползет. (таракан)
Он пищит, когда летит,
А укус его зудит,
Пока осень не задула,
Всех кусает нас. Комар)
В пруду, болоте иль реке
На одной стоит ноге
Смотрит тщательно вокруг
Лягушку хочет съесть. (цапля)
Все в нем статно и красиво,
Тело, ноги, хвост и грива,
Скачет словно ураган
По полям бежит. (конь)
Звучит песенка колобка и дети становятся в круг. Физкультминутка.
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядевшись величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще
Через левое плечо.
Дети пошли дальше и повстречали медведя. Он тоже грозился съесть колобка, если ребята не выполнят задания.
В. : Ребята, задание будет таким. Наш мишка очень самолюбивый и очень любит, когда его хвалят. Давайте скажем, кокой у нас мишка?
Д. : большой, пушистый, красивый, добрый.
В. : Какие у мишки уши, хвост, голос? (дети отвечают на вопросы.) Далее дети встречают лису (взрослый) и хитрая лисичка сказала детям: "Колобок у вас маленький, я не буду его есть, а, пожалуй, съем кого-нибудь из ребят. "
В. : Лиса, нельзя есть ребят! Давай мы лучше слепим много вкусных колобков и подарим тебе. (Ребята садятся за стол и лепят колобков из желтого соленого теста, а потом отдают всех лисе.
Лиса: Какие замечательные колобки у вас получились. Хорошо, я вас есть не буду. До свидания.
В. : Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось и колобка сохранили, и лисе угодили. А бабушка и дедушка, за спасение колобка, передали вам угощение.