Ольга Грязнова
Конспект занятия в 1 младшей группе по РР. ЗКР звук «З». Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах.
• Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы.
• Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
• Воспитывать отзывчивость, любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по РР, ЗКР звук „З“, Чтение стихотворений из цикла „Игрушки“ А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Демонстрационный: иллюстрации книги А. Барто «Игрушки»; игрушка Зайчик, укутанный в полотенце; коза с козленком.
Словарная работа:
Формирование словаря:
Развивать понимание речи и активизировать, словарь детей;
ЗКР: приучать детей говорить внятно, не торопясь;
Грамматический строй речи учить согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;
Связная речь: продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрации из книги А. Барто «Игрушки».
Ребята, о ком это стихотворение? Как вы догадались? Правильно, потому, что на картинке нарисован зайчик. Давайте с вами вместе расскажем про зайчика. (дети, вместе с воспитателем читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».)
(Показываю игрушечного зайца, завернутого в махровое полотенце. Воспитатель: Это тот самый зайка, который весь до ниточки промок. Я завернула его в махровое полотенце. Он согрелся и уснул: «Зая, вставай»! Зая - это имя зайчика». «Вставай, Зая!» - будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания). Зая просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встречали козленка? Надо его найти и предупредить, что недалеко бродит волк и хочет его съесть».
Воспитатель: (показывает картинки из стихотворения «У меня живет козленок». О ком это стихотворение. Как вы догадались? Правидьно, давайте вместе прочитаем про козленка. (дети, как могут, помогают воспитателю прочитать стихотворение). Где заблудился козленок? Я предлагаю вам погулять в саду и найти козленочка. (дети гуляют по группе «саду», ищут козленка)
Воспитатель: Пока мы гуляли, наш зайчик снова замерз. Давайте с ним поиграем.
П/И «Зайка серенький сидит».
Дети находят козленка и козу. Сравнивают коза большая, козленок маленький.
Воспитатель: «За-за-за- уходи домой, коза». (Хоровые и индивидуальные повторы детей). Послушалась нас коза, домой пошла. «За-за-за- домой идет коза».(Хоровые и индивидуальные повторы).
Коза уходит. Прыгает и радуется зайка. Вместе с ним прыгают дети.
«Апхчи, апхчи», - чихает зайка.
Воспитатель: Простудился Зая, потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки заболели зубы. (хоровые и индивидуальные повторы детьми. Особое внимание обратить на внятное произношение звука З).
Воспитатель: «лечит» зайке зубы, заворачивает его в полотенце и укачивает, напевая: Баю-баю-баю-заиньку качаю!.
Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не будить зайчика, уходят с занятия.