Тамара Аубакирова
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Поможем найти Солнышку лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: А посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте и с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Игра – задание «Разложи бусы по ведеркам»
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Поможем найти Солнышку лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитатель: Ребята, а солнышко не просто так пришло к нам в гости оно зовет нас в путь дорогу. Но прежде оно просит нас помочь ему. Были у солнышка бусы, да порвалась веревочка, и бусы рассыпались. Поможем солнышку собрать бусы. Сколько здесь бусинок?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот здесь бусы, а здесь ведерки. Ребята, мы сможем разложить их по цветам? Приступайте. Айлина, какого цвета у тебя бусинка? А у тебя Кирилл, сколько бусинок в руке, а какого цвета? Молодцы. Ребят здесь были бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько их было?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь сколько их?
Воспитатель: Ребят давайте проверим, а правильно мы разложили бусы по цвету. Это ведро, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как?
Дети: Как помидор.
Воспитатель: И бусы в нем, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это ведро, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Как?
Дети: Как травка.
Воспитатель: И бусы в нем, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А это ведро, какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Как?
Дети: Как море.
Воспитатель: И бусы в нем, какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, это ведро, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Как?
Дети: Как солнышко.
Воспитатель: И бусы в нем, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Идём дальше. Ой, ребята, смотрите. Что это такое?
(Звучит музыка ручейка)
Дети: Речка.
Воспитатель: Но мостика здесь нет. Как же нам перебраться на полянку?
Воспитатель: По мостику.
Игра - задание «Выбери камушки»
Воспитатель: А мостика нет. Посмотрите здесь лежат камушки. Какой это по форме камушек?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А вот еще круглый камень. Ребята, а они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите, а это какой это по форме камушек?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих камней они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот камушек, какой по величине?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, нам надо для мостика большие круглые камни. Помогите мне выбирать большие камни. Будем строить мост. Эмилия, какой у тебя камушек по величине? Правильно. Ребят посмотрите, а вот этот камушек подойдет нам для мостика?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нет? Он какой маленький или большой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А нам, какой по величине нужен камень?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, какой мост у нас получился. Потопали. Через мостик перейти надо нам ребята в дальний лес мы попадем, там живут зайчата.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка, а ты почему такой грустный?
Зайка: Я заблудился.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим зайку, поиграем с ним.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Смотрите, наш зайчик стал веселым. У нашего зайца есть друзья- зайчата.
Дети садятся на пеньки перед мольбертом.
Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто прискакал на полянку? Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего три зайчика.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Ариэль сколько теперь зайчиков?
Ариэль: Всего четыре зайчика.
Воспитатель: Еще прискакал зайка. Полина сколько зайчиков теперь на полянке?
Ралина: Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще….Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А где ты живешь зайчик?
Зайка: У бабушки.
Воспитатель: А давай мы с ребятами, проводим тебя к бабушке. Отправляемся в путь. Пойдемте ребята дальше, и ты зайка пошли.
Воспитатель: Ребята, чей это домик на пути. Подойдем поближе.
Кричит петушок и появляется из окошка.
Петушок: Ой, беда, беда прокралась лиса в курятник, цыплят украсть хочет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем цыплятам, а чтоб спасти цыплят от лисы нужно закрыть домики дверцами. Но двери в домики разные, на что они похожи?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Подскажите мне какая это геометрическая фигура? Усман, а что есть у квадрата, чего нет у круга? Давид, что есть у квадрата, а у круга нет? Молодцы все справились, спрятали цыплят, и лиса их не увидит. Ребята, а что цыплята любят поклевать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все зерна одинаковые ли?
Дети: Разные
Воспитатель: Правильно, большие и маленькие, они перемешались, надо большие зернышки выбрать, чтоб цыплята не подавились. Выбираем. Молодцы. Цыплята приедут и поклюют.
Воспитатель: Зайка, а ты узнаешь, чей это дом?
Зайчик: Да, здесь живет бабушка.
Воспитатель: Ребят мы пришли к дому бабушки и зайчика привели.
(Звучит музыка, бабушка выходит из домика в руках у нее корзинка с угощением)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо вам, что зайчика моего привели. А кто же вам помогал?
Воспитатель: А мы бабушке не скажем, а мы бабушке покажем.
(Звучит музыка, дети рисуют солнышко пальчиком на рассыпанной манке в тарелочках)
Бабушка: Круг, лучики. Да это же солнышко. Ребята, вам солнышко помогало?
Воспитатель: А мы с вами солнышку помогали?
Дети: Да.
Рефлексия.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: И помогали ему вернуться к кому?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Кому мы еще с вами помогали?
Дети: Цыплятам.
Воспитатель: От кого мы спасали цыплят?
Дети: От лисы.
Бабушка: Молодцы хорошо потрудились.
Бабушка: А у меня есть для вас угощение. Испекла я вам печенье.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.