Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «На нашем участке выросли цветочки»

Ольга Марченко
Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «На нашем участке выросли цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Марченко

Конспект занятия в младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «На нашем участке выросли цветочки».

Конспект занятия в младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитатель: Марченко О. Д.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности „На нашем участке выросли цветочки“» размещена в разделах

Тема: «На нашем участке выросли цветочки».

Цель:

- закрепить представление о весенних явлениях природы;

- закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок, корень;

- Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, нарцисс, крокус).

-формировать интерес к экспериментированию;

- способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;

- расширять словарь детей через речевые игры;

- учить видеть красоту цветущих растений, любоваться ими, не рвать их.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, цветах; дидактические игры «Где растут цветы», «Найти такой же», «Рассади цветы на клумбе»; конструирование «Красивые цветочки для детского сада»; слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»; коллективная аппликация «Цветы на клумбе».

Материал: цветок с корнем, лопатка, лейка большая, 5 леечек маленьких.

Ход занятия:

Воспитатель проводит занятие на участке детского сада. Дети подходят к клумбе на своём участке, встают вокруг.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Машут руками над головой

Здравствуй, маленький дубок! Показывают на дубок.

Воспитатель. Какое время года наступило? (Весна). Давайте сочиним сказку про весну.

Воспитатель составляет предложения, а дети договаривают.

Наступила тёплая …. весна. Ярче светит…. солнышко. Дует лёгкий….ветерок. На деревьях распустились маленькие…листочки. На земле выросла зелёная ….травка. На клумбе расцвели яркие…цветочки.

Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на клумбе. Какого они цвета (синие, желтые, красные). Воспитатель сообщает название (крокусы, нарциссы, тюльпаны). Это первые весенние цветы на клумбе. Какие цветы низкие, высокие? (Синие – низкие, красные – высокие). У растения есть цветок, стебель, корень (показывает цветок с корнем). На что похож цветок? Стебель? Какой они формы? Почему мы не видим корень? Воспитатель с помощью лопатки высаживает этот цветок на клумбу (иначе он завянет). Все цветы посадили взрослые со старшими ребятами, хорошо ухаживали за цветами, поэтому они выросли такими красивыми, и все могут ими любоваться.

Пальчиковая игра: ЦВЕТЫ

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель показывает лейки. Зачем они нужны? (Поливать цветочки). Какая лейка для воспитателя? (Большая зелёная). Какими леечками будут поливать дети? (Маленькими жёлтыми). Сначала поливает воспитатель, затем – дети по очереди.

Воспитатель обращает внимание детей. Мы с вами вылили много воды. Куда она исчезла? (В землю).Чтобы цветы росли, их надо поливать водой.

Напоминает, что цветы рвать не нужно, можно только любоваться ими.

Релаксация. Какие цветы понравились? «Куда идет вода, когда поливают цветы

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «На нашем участке выросли цветочки»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 04:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «На нашем участке выросли цветочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД