Ольга Марченко
Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «На нашем участке выросли цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Марченко
Конспект занятия в младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «На нашем участке выросли цветочки».
Конспект занятия в младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности.
Воспитатель: Марченко О. Д.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательно — исследовательской деятельности „На нашем участке выросли цветочки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «На нашем участке выросли цветочки».
Цель:
- закрепить представление о весенних явлениях природы;
- закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок, корень;
- Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, нарцисс, крокус).
-формировать интерес к экспериментированию;
- способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
- расширять словарь детей через речевые игры;
- учить видеть красоту цветущих растений, любоваться ими, не рвать их.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, цветах; дидактические игры «Где растут цветы», «Найти такой же», «Рассади цветы на клумбе»; конструирование «Красивые цветочки для детского сада»; слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»; коллективная аппликация «Цветы на клумбе».
Материал: цветок с корнем, лопатка, лейка большая, 5 леечек маленьких.
Ход занятия:
Воспитатель проводит занятие на участке детского сада. Дети подходят к клумбе на своём участке, встают вокруг.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Машут руками над головой
Здравствуй, маленький дубок! Показывают на дубок.
Воспитатель. Какое время года наступило? (Весна). Давайте сочиним сказку про весну.
Воспитатель составляет предложения, а дети договаривают.
Наступила тёплая …. весна. Ярче светит…. солнышко. Дует лёгкий….ветерок. На деревьях распустились маленькие…листочки. На земле выросла зелёная ….травка. На клумбе расцвели яркие…цветочки.
Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на клумбе. Какого они цвета (синие, желтые, красные). Воспитатель сообщает название (крокусы, нарциссы, тюльпаны). Это первые весенние цветы на клумбе. Какие цветы низкие, высокие? (Синие – низкие, красные – высокие). У растения есть цветок, стебель, корень (показывает цветок с корнем). На что похож цветок? Стебель? Какой они формы? Почему мы не видим корень? Воспитатель с помощью лопатки высаживает этот цветок на клумбу (иначе он завянет). Все цветы посадили взрослые со старшими ребятами, хорошо ухаживали за цветами, поэтому они выросли такими красивыми, и все могут ими любоваться.
Пальчиковая игра: ЦВЕТЫ
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Воспитатель показывает лейки. Зачем они нужны? (Поливать цветочки). Какая лейка для воспитателя? (Большая зелёная). Какими леечками будут поливать дети? (Маленькими жёлтыми). Сначала поливает воспитатель, затем – дети по очереди.
Воспитатель обращает внимание детей. Мы с вами вылили много воды. Куда она исчезла? (В землю).Чтобы цветы росли, их надо поливать водой.
Напоминает, что цветы рвать не нужно, можно только любоваться ими.
Релаксация. Какие цветы понравились? «Куда идет вода, когда поливают цветы?»