Андрианова Ольга
Конспект занятия в младшей группе по ПДД «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная: экскурсия в «Волшебный город» по игре «Цветные автомобили»;
2. Игровая: дидактическая игра «Назови цвета светофора»;
3. Продуктивная: рисуем пальчиками «Светофор»; составляем из плоскостных геометрических форм «грузовик»
4. Познавательно-исследовательская деятельность: проблемная ситуация «чего не хватает на дороге? (дорога длинная, не хватает светофоров); у медвежонка сломался грузовик – нужно перевезти вещи на дачу (выкладываем грузовики из геометрических фигур)
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ПДД „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Практические: подвижная игра «Цветные автомобили», изготовление светофора, выкладывание «грузовика» из геометрических фигур;
2. Наглядные: рассматривание «Волшебного города»; показ и раскрашивание светофора; образцы «грузовика»;
3. Словесные: загадка про светофор, рассказ воспитателя про цвета светофора, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Макет «Волшебного города» (дорога, зебра, светофор);
Медвежонок (второй воспитатель);
Передники, заготовки светофоров, пальчиковая гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, салфетки, влажные салфетки;
Четыре комплекта игры Воскобовича «Фонарики», образец-рисунок грузовика;
Магнитофон (диск с записью музыки для входа медвежонка);
Цветные машины на веревочке, руль на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Такие разные машины» (грузовики, легковые автомобили, пассажирский транспорт);
Рассказ воспитателя «Как нам транспорт помогает»;
Развивающая игра «Дорожные знаки»;
Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер»;
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Еремеев «Больные машины», «Главные машины».
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о значении светофора и сигналов;
Закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;
Формировать умение рисовать пальчиком предметы круглой формы;
Формировать знание правил перехода улицы по светофору;
Активизация словаря: зебра, светофор, переход, пешеходы;
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление;
Развивать связную речь: умение употреблять в речи названия сигналов светофора, проезжая часть улицы, пешеходный переход;
Умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на дорогах;
Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя;
Воспитывать доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку.
Содержание
I. Групповой сбор. «Собираем круг друзей»
Организационный момент (в группе за ширмой дорога с пешеходным переходом, светофоры накрыты скатертью)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся на экскурсию в «Волшебный город». Для этого закроем глазки и скажем: «Эники беники бумс» (дети повторяют слова, а в это время убирается ширма)
Поиск недостающего предмета.
Воспитатель: Это «Волшебный город». Давайте рассмотрим его. Чего не хватает в нашем городе? (ответы детей)
Послушайте загадку:
У него всего три глаза
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых других прищурит,
А один не спит – дежурит,
Он глазами говорит:
«Можно ехать, путь открыт!»
Иль: «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: «Правильно! (показывает макет светофора). Три сигнала светофора регулируют движение (зажигается красный свет)
- Ребята, как вы думаете, сейчас можно переходить улицу?
Дети: Нельзя!
- А почему?
Дети: красный цвет запрещает
Воспитатель: красным глазом засияет, нам идти не разрешает.
- А сейчас какой цвет? (желтый)
Воспитатель: Желтый цвет – он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зеленым.
Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
- Ребята, а кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- А сейчас какой цвет светофора горит?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы! А зеленый глаз зажжет – иди смело пешеход!
- Дети, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети:На красный.
Под музыку входит медвежонок (прыгает по дороге).
Воспитатель: Медвежонок, разве можно прыгать по дороге?
Медвежонок : Можно! Ведь светофора здесь нет. Вот если бы красный сигнал загорелся, я бы понял, что идти нельзя, едут машины.
Воспитатель: Дети, давайте объясним Мишутке, почему нельзя прыгать на дороге (опасно, машины едут быстро, могут задавит)
Воспитатель: Дорога у нас длинная, а светофор только в одном месте. Давайте нарисуем еще светофор, чтобы не аварии.
Медвежонок : Ребята, у меня сломался грузовик, а я собрался ехать на дачу, вещей много. Выложите мне, пожалуйста, вот такие грузовики (показ рисунка)
Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу Медвежонка и нарисовать светофоры для длинной дороги, нам нужны «цветные автомобили» - ведь дорога длинная. А на машинах быстрее доедем (раздаем цветные автомобили на веревочке, руль, у воспитателя оранжевый автомобиль, у медвежонка - красный)
Воспитатель: Дети, на сигнал бубна цветным автомобилям нужно встать друг за другом (смотреть на воспитателя и медвежонка)
Дети встают в две колонны, напротив друг друга, с правой стороны по ходу движения стоит светофор.
Воспитатель: Загорелся красный сигнал светофора – дети стоят руль внизу.
Загорается желтый сигнал – руль перед собой.
Загорается зеленый сигнал – поехали в свой гараж. (Воспитатель открывает первый светофор, медвежонок открывает второй светофор, на зеленый цвет встаем впереди красных и оранжевых автомобилей, чтобы направлять движения по центрам)
Центр ИЗО
Дети надевают передники;
Рассматривают заготовку светофора;
Воспитатель показывает, как пальчиком раскрасить три цвета светофора;
Деятельность детей.
Центр математики и манипуляции
На столе комплекты развивающей игры Воскобовича «Фонарики»;
Дети с медвежонком рассматривают рисунок грузовика;
Проговаривают цвет, форму, размер деталей;
Выкладывают грузовик по образцу.
II групповой сбор
Дети, совместно с воспитателем и медвежонком подводят итоги проделанной работы.
Где мы сегодня были?
Чему научили медвежонка?
Что сделали дети, чтобы не было аварий на длинной дороге?
Что означают цвета светофора?
Какую еще просьбу медвежонка выполнили?
Кого называют пешеходами?
Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?
Медвежонок : Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за светофоры и грузовики!
Угощение от медвежонка.