Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Поможем кукле одеться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Поможем кукле одеться»
Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи: 1. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Познакомить со свойствами ткани, со структурой её поверхности. 2. Активизировать в речи словарь. 3. Воспитывать заботливое отношение.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Поможем кукле одеться“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Материал (оборудование) : кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель: Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Катина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо на деть? Воспитатель последовательно надевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует надевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.
Физ – минутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнём застёжки на твоей одё жке:
Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики, расставленные полукругом, раскладывает в середине карту, эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание.
-Ребята, посмотрите, это ткань. Потрогайте её, какая она на ощупь? А вся ли ткань одинаковая?
-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна ткань?
-А для чего нужна одежда?
-Верно, а зимой мы одеваем такую же одежду, как и летом?
-Молодцы!
Дидактическая игра «Посмотри на себя»Воспитатель организует игровую деятельность.
-Ребята, а давайте теперь посмотрим на себя и расскажем какая одежда на вас надета.
-Я начну, на мне надето платье оно черного цвета, ещё на мне обувь, она белая.
-…., а теперь попробуй ты рассказать.
Педагог просит рассказать нескольких детей, потом подводит итог.
-Как интересно вы рассказали о своей одежде, молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, помогли кукле Кате одеться.
Она посидит нас подождёт. А мы ёщё раз вспомним названия одежды.
-Ребята кто к нам сегодня приходил?
-Ткань была разной или одинаковой?
-В какие мы игры с вами сегодня играли?
-Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия одежды, последовательность одевания.
Понимают: что такое тёплая одежда.
Применяют: отвечают на вопросы, подают предметы одежды.
Ребята, еще кукла оставила вот такие картинки с элементами одежды,и просит Вас раскрасить их. Выберите одежду,которая вам больше все нравится и раскрасьте их так, как вы хотите.