Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты и овощи» в младшей группе (5 фото)

Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты и овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Фрукты и овощи».

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

-закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

-различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ;

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

(Слышится плачь.)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? кто-то плачет. Пойду- посмотрю. (Входит с Колобок на руке). Ребята, да это же колобок плакал.

- Что с тобой, Колобок?

Колобок: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.

Колобок: Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой Колобка. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, под веселую музыку они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Колобок: Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).

Воспитатель: Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем Колобку, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,

- красные детки. (Помидоры)

(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)

Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, Колобок, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его

приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.

Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель: Ребята, что это? (фруктовый сад)

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

Воспитатель: С веток фрукты я сорвала и в корзиночку их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивая корзиночка.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Воспитатель предлагает ребятам взять из корзинки овощ или фрукт. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из корзинки фрукт или овощ и описывает его.) Где растет? (Если это фрукт дети говорят, что в саду, если - овощ, то на грядке). По очереди задание выполняют все дети.

Так что было в корзинке? (ответы детей)

Дидактическая игра "Живые овощи и фрукты"

(Дети выбирают и надевают маски с изображением овощей и фруктов. Под веселую музыку гуляют по группе, как музыка заканчивается собираются около изображения сада и огорода).

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Полезный, вкусный,

В нём витамины нужные,

Растёт в полях, на огородах,

Вы угадали это- (Овощ)

Воспитатель: Вот все фрукты и овощи на местах (воспитатель берет фрукты и овощи по одному, а дети называют его и дают краткое описание).

Колобок: Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Колобок: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. К Бабушке и Дедушке побегу, все им расскажу. (Прощается)

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты и овощи» в младшей группе
Фото «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме Фрукты и овощи Фото №2 Цель расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования описания их внешних характеристик
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты и овощи» в младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2023 в 12:41
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты и овощи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бородкина Елена Вячеславовна (УИ 2547085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД