Ксения Красноухова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка в деревню.
Возраст:
младшая группа
Цель:
Закрепление математических знаний и умений у детей дошкольного возраста через игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 5 в прямом порядке; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат треугольник, прямоугольник); закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Виды деятельности:
Познавательная деятельность
Двигательная деятельность
Конструирование
Материал и оборудование: Демонстративный материал: ноутбук с видео приглашением, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, изображение реки без моста, плакаты с изображением домашних животных.
Раздаточный материал: Билеты в самолёт по количеству детей, геометрические фигуры по несколько штук на каждого; Картинки реки без моста по количеству детей. Билеты на поезд (от 1 до 5, муляжи овощей и фруктов.
В: Дети, сегодня на почту нам пришло видеосообщение от нашей подруги Ани, хотите его посмотреть?
Дети: Да
Просмотр видео (дети сидят на коврике)
В: Ребята, Ане нужна наша помощь, вы готовы помочь?
Дети: Да.
Дети: Да!
В: Хорошо, но для того чтобы отправиться в гости, нам нужно полететь на самолете к нему на остров, вы готовы?
Дети: Да!
В: Тогда сейчас я каждому из вас раздам билеты.
Дидактическая игра «Найди своё место»
Цель: закрепить у детей знания цифр в пределах 5; закрепить порядковый счёт до 5.
Ход: Педагог раздает каждому ребёнку по карточке с цифрой. Под музыку дети должны встать к своей цифре, которая изображена на стуле.
Вопросы к детям во время дидактической игры: в каком ряду ты сидишь? В каком ряду сидит (Миша, Саша, Катя и т. д)
В: Молодцы, вы все заняли свои места (стулья расставлены в виде самолета). А сейчас нам нужно пристегнуть ремни (дети имитируют пристёгивание ремней). Все готовы лететь? Тогда взлетаем! (Сидя на стульях дети имитирует полёт самолёта, расставив руки в стороны)
В: Ребята, мы с вами прилетели в деревню к Ане, давайте выйдем из самолета и осмотримся. (Стоят возле стульев)
Физкультминутка
Мы на остров прилетели, (имитация полёта)
В право, влево посмотрели (смотрим по сторонам)
Осмотрелись мы вокруг (покружиться на месте)
Мы пошли с тобою друг (ходьба на месте)
Приключения нас ждут! (машем руками).
В: Ребята, смотрите кто у нас там изображен, давайте подойдём ближе и посмотрим.
Дети: животные!
Дидактическая игра «Кто так говорит»
Цель: закрепить представление о домашних животных (как выглядят, как говорит)
В: Кто это (показывает фигурку коровы, как она говорит? И т. д. с другими животными.
Дети: это корова, она мычит.
Воспитатель с детьми переходят от стола, к экрану
В: Дети, смотрите, мы не можем перейти реку потому что нет моста, давайте его построим?
Дети: Давайте!
В: Хорошо, тогда садитесь за столы, я раздам вам материалы, с которых вы будете строить мост, но перед этим загадаю вам загадку о ваших строительных материалах! (Дети сидят за столами)
Загадки о фигурах
1. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)
В: Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, а теперь давайте нарисуем их в воздухе.
Вопросы к детям: Какие фигуры мы нарисовали? Какую нарисовали первой, второй третей? Сколько фигур мы нарисовали?
Дети рисует в воздухе фигуры вместе с воспитателем. После воспитатель раздает детям картинку берегов, между которыми нужно сделать мост и геометрические фигуры для моста.
Дидактическая игра «Построй мост».
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Ход: Воспитатель раздает детям картинку двух берегов и геометрические фигуры из которых предлагает сделать мостик.
Вопросы к детям: что ты построил? Из каких фигур? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников ты взял?
В: Молодцы ребята, Ане очень понравились ваши мостики, и он говорит вам спасибо! Теперь мы можем перейти на другую сторону острова.
(Дети переходят из-за столиков на ковёр.)
В: Но к сожалению, нам с вами пора отправляться в детский сад, ведь нас там ждут. Проходим за билетами и садимся в самолёт.
Динамическая пауза
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
В: Ребята, вот мы и оказались с вами в нашем саду. Вам понравилось путешествие? А чем оно вам заполнилось?
Ответы детей