Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»

Баутина Эльмира
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»

Конспект занятия для детей младшей группы.

Тема: «Мы гуляем с Колобком»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный)

побуждать называть цвета;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Мы гуляем с Колобком“» размещена в разделах

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закреплять понятия: «большой - маленький»;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие.

Дидактические игры: «Подари зайке морковку», «Подбери фигуру», «Спрячь колобка»

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказку попади» (Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это?

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и как молоточком постучать по левой ладони.

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого (Кулачки сжать и "потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до леса добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: а какие они, разные или одинаковые? Конечно, они разные, один зайчик большой, а один зайчик маленький. А давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.

Д/ игра: «Подари зайке морковку».

Посмотрите, у меня есть морковка большая и маленькая. Покажите мне пожалуйста в какой руке я держу большую морковку, правильно. Молодцы, а в какой руке я держу маленькую морковку, правильно. Посмотрите пожалуйста, у меня есть маленькие зайчики и большие. Нужно подарить морковки так, чтобы у большого зайчика была большая морковь, а у маленького зайчика была маленькая морковь. Какую морковку дадим большому зайчику? Какую морковку дадим большому зайчику?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до леса добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Коврик то испорчен. Давайте поможем волку, починим коврик.

(дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какой геометрической фигуры заплатку он поставил, и какого цвета коврик получился.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Дидактическая игра: «Спрячь колобка»

Воспитатель: Ребята у меня есть домики с разноцветными окошками. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко фигурой таким же цветом, что и домик, а то лисичка увидит где окошко открыто, придет и съест колобка.

Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.

Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе. Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»
Опубликовано: 29 января 2024 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Баутина Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД