Баутина Эльмира
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»
Конспект занятия для детей младшей группы.
Тема: «Мы гуляем с Колобком»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный)
побуждать называть цвета;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Мы гуляем с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закреплять понятия: «большой - маленький»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение;
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие.
Дидактические игры: «Подари зайке морковку», «Подбери фигуру», «Спрячь колобка»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказку попади» (Показываю колобка)
Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это?
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и как молоточком постучать по левой ладони.
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого (Кулачки сжать и "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком
Физминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
И до леса добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель: а какие они, разные или одинаковые? Конечно, они разные, один зайчик большой, а один зайчик маленький. А давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.
Д/ игра: «Подари зайке морковку».
Посмотрите, у меня есть морковка большая и маленькая. Покажите мне пожалуйста в какой руке я держу большую морковку, правильно. Молодцы, а в какой руке я держу маленькую морковку, правильно. Посмотрите пожалуйста, у меня есть маленькие зайчики и большие. Нужно подарить морковки так, чтобы у большого зайчика была большая морковь, а у маленького зайчика была маленькая морковь. Какую морковку дадим большому зайчику? Какую морковку дадим большому зайчику?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
И до леса добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Коврик то испорчен. Давайте поможем волку, починим коврик.
(дети подходят к столу и выполняют задания)
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какой геометрической фигуры заплатку он поставил, и какого цвета коврик получился.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Дидактическая игра: «Спрячь колобка»
Воспитатель: Ребята у меня есть домики с разноцветными окошками. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко фигурой таким же цветом, что и домик, а то лисичка увидит где окошко открыто, придет и съест колобка.
Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.
Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?
Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Дети называют сказку и героев.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.