Марьям Максутова
Конспект занятия в младшей группе по ОБЖ «Чему нас учат сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных сложных, а порой и опасных жизненных ситуациях, при помощи художественной литературы.
Задачи:
- помочь детям хорошо запомнить, что спички и другие пожароопасные предметы таят в себе опасность, нельзя играть с огнём;
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми на улице; научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ОБЖ „Чему нас учат сказки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- объяснить детям, как правильно вести себя, если нет дома взрослых, нельзя самостоятельно открывать дверь квартиры, научить осторожности в таких ситуациях;
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на проезжей части дороги, научить их мерам предосторожности;
- прививать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; С. Маршак – «Кошкин дом»; сказки Ш. Пьерро «Красная шапочка»; сказки К Чуковского «Доктор Айболит». Знакомство с пиктограммами; д/и «Опасные сюжеты»; разучивание стихотворения - сказок «Кошкин дом», «Семеро козлят»; беседы о безопасности в различных ситуациях, просмотр сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту».
Материалы и оборудование: Игрушка Антошка, ширма, подставка-стойка, конверт с сюжетными картинками и пиктограммами, персонажи кукольного театра «Кошкин дом», костюмы и атрибуты к сказке- инсценировке «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят», театр на фланелиграфе «Доктор Айболит», «Волшебная палочка» лейка (к психогимнастике, магнитная доска, д/и «Опасные сюжеты», фонограмма к сказке «Красная шапочка», фонограмма «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей.
(громкий стук в дверь).
- Кто-то ещё стучит в дверь, давайте посмотрим, кто пришёл? (Из-за ширмы появляется игрушка-Антошка.)
- Ребята, к нам в гости пришёл Антошка.
- Антошка, «Здравствуйте, малыши! (грустно)
(дети здороваются.)
Воспитатель: Антошка, почему ты такой грустный? Что случилось?
- Антошка: «Сегодня утром я получил письмо. В этом письме какие-то странные карточки и картинки. Я не могу понять, что они обозначают».
Воспитатель: Давай посмотрим, может, мы сумеем тебе помочь, разгадаем, что изображено на твоих карточках.
(достает из конверта картинки и пиктограммы, рассматривает вместе с детьми)
Воспитатель: «Ребята, да это же карточки из нашей игры «Опасные сюжеты.
Помните?»
(дети отвечают)
«Антошка, мы тебе сейчас все расскажем и покажем, что все это обозначает. Наши дети уже много знают, что можно делать, а чего нельзя. И как вести себя в разных ситуациях.
Мои ребята очень любят сказки. И сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по нашим любимым сказкам. И расскажем тебе «Чему нас учат сказки». Смотри внимательно и запоминай.
(Садит Антошку на подставку.)
Сказка 1 (кукольный театр «Кошкин дом»)
1 ребенок – Тили - бом, тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
2 ребенок - Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый Заюшка – с листом,
Все вместе - Раз! Раз! Раз! Раз1
И огонь погас!
Воспитатель: Видишь, Антошка, на этой карточке нарисован огонь и спички, все зачеркнут, значит это, что нельзя играть с огнем, нельзя брать спички и другие пожароопасные предметы, иначе может случиться беда. Как в сказке «Кошкин дом».
Сказка-инсценировка 2 (с участием детей старшей группы) сюжет из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: А теперь мы вспомним ещё одну сказку.
Воспитатель подходит к печке, достает пирожки из печки, складывает в корзинку, зовет: - Доченька, Красная шапочка, подойди, пожалуйста, ко мне. (подходит девочка из старшей группы, одетая в костюм Красной шапочки).
Красная шапочка: Здравствуйте, матушка, ты звала меня
Воспитатель: Доченька, я испекла пирожки, налила в горшочек маслица, сходи, пожалуйста, к нашей бабушке и отнеси ей гостинцы. Но запомни, доченька, если встретишь кого-нибудь по дороге к бабушке, будь осторожна, не разговаривай, ни с кем.
Красная шапочка: Хорошо, матушка. До свидания! Девочка берет корзинку, под фонограммуидет по дорожке, собирает цветы, танцует.)
Музыка останавливается, выходит Волк.
Волк: Здравствуй, девочка!
Красная шапочка: Здравствуйте!
Волк: Как тебя зовут? И куда ты идёшь?
Красная шапочка: Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к своей бабушке и несу ей гостинцы – пирожки и горшочек маслица.
Волк: А где живет бабушка?
Красная шапочка: Она живет… Ой, (прикрывает рот ладошкой, мама же сказала мне ни с кем не разговаривать, (убегает, Волк за ней).
Воспитатель: Посмотри, Антошка, ещё одна карточка разгадана, на ней изображен незнакомец, с которым нельзя общаться на улице. Об этом нас учит сказка «Красная шапочка» 2, может случиться неприятность, как в конце этой сказки.
Дети, посмотрите, какая чудесная поляна, на которой играла Красная шапочка. Давайте немного поиграем и мы, (дети подходят, расходятся по поляне). (звучит тихая музыка). Психогимнастика «Волшебная поляна сказок» О. Ф. Васькова, А. А. Политыкина «Сказкотерапия».
Воспитатель: «На Волшебной поляне, там куда не каждый мог войти. Добрая Волшебницапосадила Волшебные цветы» (дети садятся на корточки).
Воспитатель: «Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились. Их красота была удивительна.
(дети встают на ноги, раскрывают руки).
Воспитатель: «Все обитатели Волшебной полянки приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала, (поднять руки вверх). Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.
А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей. С собой они возьмут красоту, радость и добро, которыми их наделила Добрая Волшебница».
Воспитатель: Немного отдохнули, ребята, давайте поможем разгадать Антошке следующую карточку. Подойдите сюда, пожалуйста, (дети подходят к круглому столу, становятся вокруг).
На столе настольный театр – Сказка 3 – «Волк и семеро козлят»
1 ребенок – У козы на зависть волку,
Было семеро козлят:
Семь веселых, очень дружных,
Замечательных ребят!
2 ребенок - Первый был козленок умный,
А второй – ужасно шумный,
Третий был всегда послушный,
А четвертый – простодушный.
3 ребенок - Пятый козлик - озорной,
Рисовать любил шестой,
А седьмой был очень мал-
В люльке сосочку сосал
Все вместе - Все козлята волка знали-
Крепко двери запирали!
Воспитатель: Вот, Антошка, ещё одна карточка разгадана. Запомни, никогда нельзя открывать самостоятельно дверь, без разрешения взрослых. Всегда помни сказку «Волк и семеро козлят». Нужно слушаться взрослых и поступать хорошо. (дети возвращаются на свои места).
Театр на фланелеграфе. Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
И прибежала зайчиха,
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой зайчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит;
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вот и разгадка к последней карточке. Запомни, Антошка, никогда нельзя играть и бегать по дороге, где едет транспорт, это очень опасно. Хорошо, что зайке помог добрый доктор Айболит. Заинька стал веселым и здоровым. Это последняя сказка.
Теперь, Антошка, ты тоже знаешь о безопасности в разных ситуациях. Давайте, ребята, ещё раз напомним о них (показ поочередно- карточек- пиктограмм и картинок к ним)
Дети хором:
Спички – это не игра может случиться большая беда!
На улице, с чужими, ты не говори, лучше отвернись и быстро уходи!
Если дома ты один остался, а в двери кто-то постучался, тихонечко сиди, к двери не подходи!
На дороге – не играй! Опасно очень – это знай!
Антошка: Спасибо, Вам, ребята, большое! Мне очень понравилось наше путешествие по сказкам. Я обязательно запомню все ваши советы и буду очень осторожным. А сейчас я возьму своё письмо с карточками и отправлюсь в гости к детям из другой группы, расскажу им сказки и, чему они учат. До свидания, малыши! (Дети прощаются с Антошкой.)
Воспитатель благодарит детей и даёт оценку занятию : «Мы с вами сделали большое дело, научили Антошку, как надо вести себя в опасных ситуациях. Вы все молодцы! Спасибо!»