Ольга Лебедева
Конспект занятия в младшей группе «О чем рассказала березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «О чем рассказала березка»
Цель: Расширить экологические представления о березке, как о живом существе : питается, дышит,дарит людям тень;
Задачи:
-расширять представления детей о березе, ее внешних отличительных особенностях;
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „О чем рассказала березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Организационный момент. Мотивация к деятельности:
Дети входят в группу и встают в полукруг.
Восп :Дети, сегодня мы пришли в гости к березке. Послушайте, как про нее говорят : Стоит Алена –
Платок желтый,
Белый стан
Желтый сарафан.
Поздоровайтесь с ней. Почему вы думаете, что это березка?
Белый ствол. тонкие веточки, желтые листочки.
Посмотрите, какое высокое дерево, чтобы его рассмотреть, нужно высоко поднимать голову. Видите,как качается дерево на ветру, оно живое (сами дуют). Потрогайте ствол, какой он?
-Теплый, гладкий
Обратите внимание, какая березка красивая!
«Березка- лебедь белая,
Рядком с тобой стоим
Тебя моя не смелая,
Мы песней одарим
Ты желтая, раздольная
Ты гибче камыша
Ну всем ты хороша!
Давайте тихо постоим и послушаем, может быть нам березка что-то интересное расскажет. Слышите? А я хорошо слышу о чем она говорит. Она с вами поздоровалась и желает поближе познакомиться. Березка наблюдает каждый день, чем вы занимаетесь на прогулке.
Хотите послушать ее рассказ? (Оживленный рассказ березки)
«Раньше,когда я была маленькой, жила в лесу. Но однажды приехали люди и решили пересадить меня. Они говорили о том, что в селе построили новый детский сад и чтобы там было красиво, и было где отдохнуть нужно посадить деревья. Я была очень рада, что поеду в детский сад. В тени моего дерева отдыхают ребята. Многие из них уже учатся в школе и я не сразу стала такой большой. Меня поливали, берегли и вот теперь я выросла такая большая и красивая».
-Березка, скажи пожалуйста, почему у тебя такая сухая веточка?
- А это мальчик сделал. Он залезал на меня и сломал одну веточку мою и она засохла.
-Как же нам тебе помочь?
- Срежьте сухую веточку и замажьте ее пластилином и мне станет легче, мне трудно дышать. Ведь я дышу листиками, а на этой веточке их было много
(срезают веточку и замазывают и еще завязывают ленточку для украшения)
-Спасибо, мне стало легче, только я вас очень прошу : не рвите, пожалуйста, мои листочки. Мне очень больно, когда мое платье рвут.
-Мы обещаем тебе, что никогда так делать не будем, верно, ребята?
-Да!
- А сейчас, березка, поиграй с нами.
(Хоровод «ах ты,березка!»
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Весело и звонко каждый запоет
Ай – да, березка- белый ствол
Зеленей, зеленей ты листвой
Яркие платочки в руки мы возьмем
У березки стройной песню заведем
Ай да березка- белый ствол
Зеленей, зеленей ты листвой
К вечеру березке скажем мы «прощай»
Ты без нас, березка, в саду не скучай
(После хоровода воспитатель предлагает одеть березку,нарисованную на белом формате –тампонирование желтых листочков)
- А сейчас пойдем на прогулку, посмотрим на березку,которая растет около нашей веранды и подружимся с ней.
Посмотрите, сколько красивых листочков мы нарисовали, какая она стала красивая! Вы такие талантливые!