юлия дементьева
Конспект занятия в младшей группе «Носики — курносики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Носики - курносики»
Цель: сформировать первые понятия о своем теле, организме.
Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру.
Упражнять детей в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный, более продолжительный выдох через рот).
Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Носики — курносики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: бумажные листья деревьев, стаканы с водой (по числу детей, бассейн, кораблики, воздушный шарик.
Иллюстрации: солнышко, паровозик, часы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы пойдем с вами в волшебную страну, а поведет нас туда вот этот волшебный шарик.
Шарик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй шарик!
Воспитатель:
Давайте спросим у шарика, почему эта страна волшебная?
(дети спрашивают)
Шарик:
Она волшебная, потому что в ней нужно дышать вот чем (показывает на нос).
Дети:
Носом!
Шарик:
Правильно носиком. А знаете, почему нужно дышать носиком (ответы детей? Правильно, чтобы не болеть. А моя страна так и называется Носики – курносики. Ну что, ребята, в путь?
Воспитатель:
Настало утро, встало солнышко (на доску вывешивается картинка – солнышко, детки потянулись и услышали как тикают часики.
Упражнение «Часики» :
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед, назад, произносить «тик – так» 6-7 раз.
Воспитатель:
А сейчас пора на прогулку. Угадайте, на чем мы отправляемся?
Еду, еду я по рельсам
И колесами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.
Что это, дети?
Дети:
Паровоз!
Воспитатель:
Правильно (на доску вывешивается картинка с изображением паровоза).
Я буду главным паровозом, а вы мои вагончики, поехали!
Упражнение «Паровозик»
Ходим по комнате, делая переменные движения руками и приговаривая: «чух – чух – чух» 20-25 секунд.
Воспитатель:
Шарик, а куда мы приехали?
Шарик:
Вы приехали в мой волшебный лес. Посмотрите, какие красивые листочки в моем лесу. Какого цвета листочки?
Дети:
Красные, желтые, зеленые.
Шарик:
А у вас есть волшебный ветерок, который может шевелить мои листочки. Посмотрите как я это делаю (показ упражнения).
Упражнение «Ветерок»
Набрать носом воздух, и плавно выдыхая его, дуть на листок. Теперь попробуйте вы сделать ветерок, посмотрим у кого листочек дальше улетит. (5-6 раз)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, идем, дальше наш путь продолжается. Как у нас топают ножки:
Топ-топ ножки
Прямо по дорожке.
Топ – топ малыши
До чего же хороши.
Ребята, послушайте, кто-то песенку поет вам (кап, кап, кап). Кто же это? Чья песенка?
Дети:
Водичка.
Шарик:
Мы с Вами пришли к воде.
Что тут плавает?
Дети:
(кораблики)
Кораблики плавают спокойно, но вдруг подул ветерок (дуем на кораблики, слежу за правильным выполнением упражнения: вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот).
Вот какой сильный ветер все кораблики разогнал, ветер успокоился и стих.
Упражнение «Кораблики»
Шарик:
Молодцы, ребятки, со всеми моими заданиями справились. За это я вам подарю волшебные баночки. У баночки есть трубочка, если в нее подуть, то можно увидеть пузырьки. Вдохнем носиком и дуем в трубочку (5-6 раз).
Шарик:
Вот, ребятки, вы и побывали в моей волшебной стране. Как она называется? Чем нужно дышать, что бы не болеть? Теперь вы всегда будите дышать правильно. Желаю вам здоровья, до свидания!