Иванова Наталья Олеговна
Конспект занятия «Дикие птицы» в группе кратковременного пребывания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Наталья Олеговна.
Конспект занятия "Познание" в Группе кратковременного пребывания (первая младшая).
Тема: Дикие птицы. Повторение.
Цель: Закрепить полученные ранее знания о диких птицах.
Задачи:
1. Закрепить умение различать диких птиц по внешнему виду и пению.
2. Повторить названия частей тела птиц.
3. Развивать речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, систематизировать словарный запас по данной теме.
Публикация «Конспект занятия „Дикие птицы“ в группе кратковременного пребывания в первой младшей группе» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Развивать творческие способности через пение песен, занятие по лепке.
5. Развивать мелкую моторику, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, отрывать маленький кусочек пластилина и прикреплять его на лист картона в соответствующем месте.
6. Воспитывать чувство доброты, заботы по отношению к природе.
Оборудование: магнитофон; запись музыкального приветствия («Здравствуйте, ладошки» Е. Железнова, песни «Кап-кап-кап, весна» (музыка Ф. Филькенштейн, пения птиц (воробьи, синица, ворона, сорока, голубь); картина весенней природы с прозрачными кармашками, картинки с изображениями птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь), пшено, пара игрушечных птиц (поющих, картон темного цвета размера А5 с изображением птенца, пластилин желтого цвета.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (звучит песня «Здравствуйте, ладошки», дети поют и повторяют движения).
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:
- Какое сейчас время года? (- Весна)
- А как начинается весна? (- Солнышко светит ярче, становится тепло, тает снег, птички песни поют)
Воспитатель: - Ребята, давайте споем песенку про весну (Дети поют песню «Кап-кап-кап, весна», музыка Ф. Филькенштейн, повторяют движения.)
Воспитатель: Ребята, про каких птичек мы сейчас пели в песенке? (- Про воробьев).
Воспитатель: - Правильно! Давайте послушаем, как они рады весне и поют песни (дети слушают запись пения воробьев). Покажите воробья на картине. Покажите крылышки у воробья, головку, хвостик, клюв, лапки (Воспитатель берет с картины изображение воробья, дети показывают и называют части тела).
Воспитатель: - А какая птичка так поет? (звучит запись пения синицы). Покажите синицу на картине.
Аналогично дети слушают звуки голубей, вороны, сороки; называют их и находят на картине.
Воспитатель: Давайте поиграем с птичками: вы все закрывайте глазки, а какая-нибудь птичка спрячется. А вы угадайте, какая спряталась.
Дети закрывают глаза, Воспитатель вынимает из кармашка на картине природы одну птицу, дети угадывают, какая птица исчезла.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Всех угадали! Ребята, к нам сегодня прилетели гости — это мама и папа. (показать игрушечных птиц). Но они грустят: их птенчики голодные, хотят кушать. А корм птички найти не могут. Давайте им поможем! Скажите, что едят птички? (-Семечки, хлебные крошки, зернышки). Посмотрите, вот такие зернышки кушают птички на улице (показать чашку с пшеном, дать потрогать). Какие эти зернышки? (Дети отвечают: - Маленькие, круглые, желтые). Давайте мы с вами слепим такие же зернышки, чтобы накормить птенчиков.
Воспитатель приглашает детей за стол, напоминает прием лепки (сначала раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями, затем отрывает маленькие кусочки пластилина и приклеивает их на лист картона). В процессе работы следит за посадкой детей, напоминает, что птенчики маленькие, зернышки нужно делать тоже маленькие, что зернышек нужно слепить много, чтоб птенчики наелись.
В конце работы Воспитатель: Ребята, мы слепили много зернышек! Птенчики наелись и наши гости-птички теперь тоже радуются весне и поют песни (включить пение птиц). Нашим гостям очень понравилось у вас и они обязательно прилетят к вам еще! Попрощайтесь с птичками.