Светлана Пермякова
Конспект занятия в младшей группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми второй младшей группы
по ознакомлению с окружающим.
Разработала:
Пермякова
Светлана Павловна
Тема: «Народные промыслы»
Программное содержание:
Цель: Познакомить с народными промыслами : матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Народные промыслы“» размещена в разделах
Развивающие: развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству, любовь к Родине.
Образовательные: формировать знания об особенностях изделий, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда – хохлома, матрешка, готовые образцы рисунков.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ, беседа, вопросы.
Наглядные: рассматривание старинных вещей.
Ход занятия:
I Часть
На занятии дети садятся в круг на ковре, перед ними Матрешка. Воспитатель предлагает поздороваться с ней. Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение про матрешку:
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрёшки!
Эта Матрешка пришла к нам с ярмарки, на ярмарке продают различны товар, сделанный своими руками. Давайте спросим матрешку, что она еще принесла с собой:
Воспитатель достает посуду с хохломской росписью.
Хохлома
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.
Обсуждение с детьми, какие основные цвета хохломы: красный, черный, золотой, иногда зеленый.
Достает изделие из гжели.
Гжель.
А эту посуду делали уже из глины. Эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета.
Далее звучи запись дымковской свистульки.
- Кто так красиво поет? Догадались? Правильно птичка, но птичка непростая!
Достает дымковскую свистульку.
Дымковская игрушка.
Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».
II Часть
- Вот Вы и узнали, что такое народные промыслы, а теперь давайте я вам загадаю загадки, а Вы попробуете отгадать, про какой промысел, эта загадка:
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)
Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. (Гжель)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
Стихотворения и загадки взяты из сети Интернет.