Эльвира Забихуллина
Конспект занятия в младшей группе «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Темочки:
2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, закрепление основных цветов.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: карандаши, контейнер с фасолью, разноцветные трубочки.
Ход занятия:
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся с гостями и подарим гостям солнечный свет (здороваются).
Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и дети проснулись, сладко улыбнулись.
Упражнение: "Как наши ребята растут!»
Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)
- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Ритмика: игра «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).Молодцы ребята!
А сейчас мы свами сядем на стулья и поиграем с пальчиками в игру «Кошки –мышки»
-Пальчиковая игра «Кошки –мышки»
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по
ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую
подмышку.
Ну а сейчас, мы поиграем с карандашами
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу
(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
(Крутят карандаш между ладонями).
Молодцы ребята! А сейчас мы свами встанем и подойдем к столу, а на столе у нас не обычный бассейн из фасоли.
(В «бассейне из фасоли» спрятались разноцветные трубочки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать трубочки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне трубочки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Опустите руки в фасоль, помешайте и найдите разноцветные трубочки и давайте разложим по разноцветным тарелочкам, по цвету и скажем какого цвета трубочки. Молодцы ребята! Справились с заданием нашли и разобрали трубочки по тарелочкам.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).