Надежда Озорнина
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе конструированию. Тема: «Паровоз».
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи.
-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки.
-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к чужим постройкам и строительному материалу.
Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и совершать соответствующие движения.
Дети. Дети водят хоровод.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Дети. Садятся за стол.
2. Основная часть.
Вос-ль: Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровоз и послушайте стихотворение:
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ПАРОВОЗИКИ
Ю. Склярова
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Дети. Слушают стихотворение и рассматривают картинку.
В. Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?
Дети. Хотим.
Вос -ль. Давайте перед постройкой поезда немного разомнемся.
Дети. Соглашаются.
В. Физкультминутка «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий!
(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу!
Вос – ль: Все молодцы, замечательный паровоз получился. Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите (в-ль оказывает кубики) Как называется этот строительный материал?
Дети: Кубики
Вос – ль: Правильно - кубик. У меня таких кубиков много. Из каких кубиков состоит паровоз. (Куб, прямоугольник, круг.)
Дети: Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.
Вос – ль: Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик.
Вос – ль: Перед строительством паровозика разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Дети: Дети повторяют движения пальчиковой гимнастики за воспитателем.
Вос – ль: Молодцы, теперь наши ручки готовы потрудиться. Берем сначала прямоугольник, на него ставим кубик и подставляем круг (колеса). Теперь берем ещё кубики, придвинем его к остальным - это наш паровоз, который везет вагончики.
Дети: строят паровозик.
(Вос-ль помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)
Вос - ль : Молодцы ребята, все справились.
Рефлексия:
Вос – ль: Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли развеселить игрушек в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?
Д. Ответы детей
В. Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?
Д. Ответы детей.
В. Правильно, мы строили паровозик из кубиков.
Д. Ответы детей.
В. Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.
Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!
.