Трутанова Мария Александровна
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя в транспорте»
Тема/ название образовательной ситуации: «Как вести себя в транспорте»
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Психолого – педагогические задачи:
-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;
-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;
-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: картинки разных видов транспорта, атрибуты для игры «Пассажиры»
Предварительная работа: чтение стихотворений «Безопасность на улице», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», прослушивание песенки «Е. Железновой «Автобус».
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
Введение в ситуацию 1. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (привлечь внимание детей, организовать и настроить их на восприятие материала) Дети становятся в круг и берутся за руки, повторяют вместе с воспитателем четверостишие. Выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.
Актуализация имеющихся знаний и умений 2. Стихотворение:
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
3. Обсуждение стихотворения, вопросы к детям по содержанию стихотворения (актуализировать имеющиеся у детей знания по ПДД) Дети рассаживаются на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя, включаются в беседу. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания 4. Предложить детям отправиться в путешествие.
5. Создание проблемной ситуации (А на чем можно путешествовать) – активизировать мыслительную деятельность детей.
6. Путешествие на автобусе – заинтересовать детей на дальнейшее восприятие информации, создать радостное настроение.
7. Объснение правил поведения в транспорте с показом картинок. Познакомить детей с понятием «пассажиры», «остановка», «водитель» - активизировать речь детей, память, зрительное восприятие. Дети с воспитателем отправляются в путешествие. Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться находить подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям
Включение нового знания в систему знаний 8. Предложить С/Р игру «Пассажиры» - обогатить через игру знания детей о ПДД и правилах поведения в транспорте; развивать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение действовать с предметами – заместителями. С/Р игра «Пассажиры» В процессе организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе
Осмысление (рефлексия) Вопросы к детям (Понравилось путешествие, что понравилось, что не понравилось, чему научились, что нового узнали) – зафиксировать пройденный материал. Отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия Поддерживать чувство удовлетворенности своим результатом.